0
1371

Подводная лодка Щука возле тарханкута

«Щука» у мыса Тарханкут
Украинский мыс Тарханкут славится в качестве популярного курорта и места для занятия дайвингом. Летом нынешнего года во время испытаний робота была неожиданно обнаружена подводная лодка возле Танханкута. Ей оказалась «Щ-216», погибшая в данном районе 17-го февраля 1944-го года в результате атаки немецких противолодочных катеров. Во время обследования внутри лодки были обнаружены тела 47 погибших подводников.

В настоящее время принято решение поднять лодку, находящуюся на глубине 52 метра. Погибший экипаж будет захоронен со всеми воинскими почестями, а сама подлодка превратится в музей. Ожидается, что в операции по подъему подводной лодки возле Тарханкута будут задействованы силы военно-морского флота Украины, который предоставит имеющиеся в распоряжении судоподъемные средства.

Какова же история лодки «Щ-216»? Подводная лодка относилась к проекту «Щука» серия Х-бис. При надводном водоизмещении в 590 тонн она могла погружаться на глубину до 90 метров и развивать под водой скорость до 7,9 узлов. В надводном положении скорость составляла 13,6 узлов. Вооружение 6 533мм торпедных аппаратов (боезапас 10 торпед). В состав Черноморского флота лодка вступила 17-го августа 1941-го года, после чего совершила 14 походов. За это время экипажу удалось потопить в октябре 1942-го года румынский транспорт «Карпаты» водоизмещением 4 тысячи 336 брт, а также повредить в августе 1943-го года немецкий танкер «Фируз» водоизмещением 7 тысяч 327 брт.

На протяжении всей войны подводной лодкой командовал капитан 3-го ранга Карбовский. Он же вывел лодку в последний поход в феврале 1944-го года. Первоначально лодка считалась пропавшей без вести, но затем удалось установить, что 17-го февраля в районе мыса Тарханкут она была атакована двумя немецкими охотниками за подводными лодками. В результате одна из глубинных бомб взорвалась в районе второго отсека, что привело к гибели подлодки и экипажа.

Ряд неофициальных источников утверждают, что впервые «Щ-216» была обнаружена в 1956-м году. В результате удалось с глубины 70 метров поднять вахтенный журнал корабля. Затем лодку якобы обнаружили в 1980-м году чуть в стороне. Сейчас же подводная лодка возле Тарханкута находится на 52-метровой глубине на удалении 20 километров от береговой черты.

На сегодняшний день идет обсуждение вопроса об участии российских специалистов в операции по подъему субмарины.