0
9758

Судостроение в России

Судостроение в РоссииВ стародавние времена Англия считала себя владычицей всех морей, и требовала устраивать своим кораблям особые почести. Однако российские правители не хотели с этим мириться. Например, императрица Екатерина в 1780 году приказала своим подданным на море вооружиться пушками, чтобы противостоять провокациям моряков английских кораблей. Судна купцов были теперь оснащены крупнокалиберным оружием, и таким образом, спонтанно и неожиданно владельцы российских купеческих судов получили поддержку от государства, закрепленную в законодательном порядке. Несмотря на старания российских промышленников, отечественный флот все же развивался немного медленней, чем зарубежный.

В настоящее время требуется приложить много сил для создания хорошей модернизированной базы отрасли. Чтобы российский флот был достаточно хорошо укомплектован военно-морским снаряжением, для этого требуется наличие научной мысли, свободной от шаблонов, и вложение значительных средств в отстающую судостроительную экономику. По мнению специалистов, при этом самым простым способом могло бы стать объединение профильных предприятий в холдинги. Судостроение в России входит в состав транспортного машиностроения. Причем 77 процентов объемов производства составляет строительство военных судов. Существует закономерность - в этой отрасли создаются в основном сложные, дорогие объекты. Они могут стоить просто баснословные суммы. Например, одно судно может иметь начальную стоимость от 10 миллионов долларов. С российским судостроением взаимодействуют такие смежные отрасли, как металлургия, электроника, машиностроение. И все это дает хорошую подпитку для развития судостроения. При этом уменьшается безработица, ведь на подобные начинания требуется много рабочих мест. Увеличивается занятость населения.

Однако же сейчас имеются некоторые проблемы, сообщают новости российского судостроения, это уменьшение в 20 раз объемов государственных оборотных заказов. Немногим меньше составляет уменьшение объемов строительства гражданских плавсредств. Здесь количество заказов уменьшилось всего в пять раз. А отечественный флот испытывает естественное старение, и нуждается в капитальной реконструкции. Поэтому наблюдается некоторое противоречие в сложившейся ситуации.

Судовладельцы не обладают достаточной суммой для ремонта своих кораблей. Кредиты брать невыгодно. Поэтому за счет кредитов реконструировать суда нереально. К тому же противоречивая налоговая политика государства в этой отрасли не оставляет никаких шансов для привлечения новых заказов на отечественные верфи. У нашей промышленности, в центрах судостроения в России, имеются огромные потенциалы по строительству судов и кораблей всех типов. Но в последние десятилетия заказов стало катастрофически мало. У многих судостроительных верфей и заводов возникли финансовые проблемы и проблемы с занятостью. В области судостроения вакансии России остаются не всегда занятыми ввиду некоторых противоречий российской экономики. Молодые специалисты увольняются из за маленьких зарплат..

Неприятный момент, ведь в принципе общее судостроение развивалось в основном на территориях других государств. Российский же флот пополнялся в основном за счет приобретения кораблей из ГДР, Финляндии и т.д. А то, что имеется сейчас в России, значительно уступает по техническим показателям кораблям конкурентов. У нас слишком старые технологии, доставшиеся в наследство еще в прошлом веке. Они не меняются, поэтому, по сравнению с западными, наше судостроение просто не выдерживает конкурентной борьбы.

Знаменитый модульно - агрегатный метод, широко применяемый за рубежом при постройке судов, у нас не используется.

Что касается военного судостроения в России, здесь ситуация складывается достаточно стабильная. Хотя и существует определенный разрыв в областях военного и гражданского судостроения. Морская Доктрина Российской Федерации на период вплоть до 2020 года гласит, что теперь нужно отдавать заказы не зарубежным, а отечественным производителям.
Это нужно, чтобы сохранить безопасность государства. Поскольку выполнение работ очень дорого, то частный бизнес не сможет участвовать. Эти заказы должны делать государственные структуры.

В России успешно работает Волго-Балтийская компания. Она заказывает много судов марки "Русич", обеспечив, таким образом, стабильную ситуацию на судоверфях. Это серийный выпуск "русичей", что позволит держать ситуацию в нормальном рабочем состоянии.

Другие госбюджетные организации осуществляют крупные заказы на строительство судов для научных целей. Также есть интересная информация о самых крупных центрах судостроения в России, выполняющие львиную долю заказов страны. В Петербурге на Адмиралтейской судоверфи осуществляется строительство серийных судов танкеров, а также ледоколов.
Строятся химовозы на Амурском предприятии.

Отдельно хотелось бы упомянуть про судостроительный завод Выборга. В 2000 году к управлению предприятием подключилась группа талантливых бизнесменов "АКО БАРСС". Им удалось получить крупный заказ на строительство специальных крупных деталей, блоков для различных технических судов. Нашелся норвежский заказчик. Ситуация по развитию судостроения в России, судя по объемам выполняемых работ, сложилась достаточно устойчивая. К тому же, по новостям от Российского агентства по судостроению, ожидается увеличение количества постоянных серийных заказов на строительство судов.

Проблемы судостроения нужно рассматривать в аспекте морской деятельности государства. Ведь морская деятельность - это очень перспективная отрасль экономики. Она сможет обеспечить безопасность страны. Имея отличный морской флот, можно также решать задачи различного геополитического характера. Поэтому немудрено, что развитые государства всегда, во все времена делали большой акцент на развитии судостроения.