0
17730

Судостроение в мире

Судостроение в миреИсторически сложилось, что основной центр судостроения находился в Западной Европе. И это положение продолжалось до конца 60-годов. К началу 70-х в Японии закончилось строительство новых и переоборудование старых верфей. На них стали применяться все последние достижения науки и техники в области кораблестроения. Добавьте сюда дешевую рабочую силу и европейские кораблестроители не выдержали конкуренцию. Постепенно они стали сворачивать производство, а некоторые стали переориентироваться на выпуск продукции не связанной с кораблестроением.

Вскоре похожая участь постигла и японских корабелов. Уже к 1995 году число сухих доков в этой стране сократилось с 16 до 9. Японцы даже разработали план сокращения отрасли и проводили его в два этапа. А в это время Южная Корея начала наращивать судостроительные мощности и к концу 80-х годов заняла лидирующее место в мире.

К концу 90-х годов прошлого столетия судостроение в мире достигло своей максимальной величины. На рынок пришли китайские производители и начали теснить южно-корейских конкурентов. К этому времени в странах Западной Европы строительство судов составило всего 13%, а доля заказов снизилась до 7% к общему мировому объему. В настоящее время наблюдается некоторое перепроизводство, что замедляет темпы строительства новых судов.

Судостроение в миреЧтобы история судостроения была полной, расскажем немного, как развивалось строительство судов, имеющих военное назначение у нас. В советское время правительство страны уделяло судостроению огромное внимание. Развиваясь, эта отрасль подтягивала и смежные производства. Кроме того, на базе военных технологий разрабатывались передовые методы, которые успешно применялись для строительства гражданских судов. Так уж сложилось, что военное судостроение помогало развитию металлургии, машиностроению, электроники и новым технологиям.

До перестройки третья часть кораблей в мире была изготовлена в Советском Союзе. Страна занимала лидирующее место, полностью обеспечивая себя гражданскими и военными судами. После 90-х годов это положение было утрачено. Судостроение переживало довольно трудные времена. Разрушились технологические цепочки, связывающие когда-то предприятия в единую систему. В России осталось несколько крупных судостроительных заводов. Остальные либо прекратили свое существование, либо перешли на выпуск продукции не связанной с изготовлением кораблей.

В последнее время положение немного начинает меняться в сторону улучшения. На государственном уровне принята программа дальнейшей модификации флота и замена старых кораблей на новые современные суда. До конца двадцатых годов текущего столетия на вооружение Российской Федерации поступят 8 подводных крейсеров, 16 подводных лодок и 54 надводных корабля разного класса.

Изменились и условия технического обслуживания новой техники. С 2011 года этим занимается Объединенная судостроительная корпорация. С нею был заключен контракт, срок действия которого заканчивается в декабре этого года. Так в новых условиях по-современному стало возможным поддерживать на должном уровне техническую готовность флота. А без нее невозможно сохранить все заложенные в него боевые качества.

Имея богатый опыт, российские корабелы не только выдержали испытание временем, но и нашли нишу для экспорта своих судов на внешнем рынке. Большим спросом пользуются в развивающихся странах российские транспортные десантные корабли. Они неплохо зарекомендовали себя как среди военных, так и среди гражданских потребителей выполняя различные задачи по перевозке грузов в контейнерах по морю и рекам.