0
10231

Судостроение Украины

Судостроение УкраиныСтроительство кораблей на Украине переживает не лучшие времена. Раньше это была одна из ведущих отраслей, но в силу объективных и субъективных причин дела в ней идут не так как хотелось бы не только тем, кто непосредственно занимается судостроением, а и тем, кому не безразлична судьба этой страны. Не лишне напомнить, что побережье этого государства имеет протяженность 2000 км и значение современного флота по-прежнему остается на высоком уровне.

В советский период судостроение Украины в основном держалось на военных заказах. С распадом Советского Союза еще была надежда на то, что Россия будет продолжать снабжать украинские верфи своими заказами. Однако этого не произошло. Кроме разговоров дело не сдвинулось с мертвой точки. Положение усугубилось еще и тем, что в самой стране не делают комплектующих. Их приходится завозить из других стран, а это связано с удорожанием конечной продукции.

Сказать, что все так плохо будет не совсем правильно. Остались люди, оборудование и желание возродить строительство кораблей. Нужда в этом есть, потому что сам флот и морально и материально значительно постарел и требует замены. Правительство хорошо понимает сложившуюся ситуацию и делает все, что может в данной обстановке.

В Феодосии строится пограничный патрульный катер «Орлан» и несколько десантных кораблей на воздушной подушке для китайских вооруженных сил. Черноморский судостроительный завод должен к 2016 году спустить на воду три корабля по государственной программе «Корвет». Это небольшая серия кораблей, но их строительству уделяется много внимания. Из бюджета было выделено 2 миллиарда долларов, согласитесь, сумма не маленькая, если учесть негативные последствия мирового финансового кризиса.

Судостроение УкраиныМожно рассказать еще про один центр судостроения Украины, который находится в городе Керчь. За последнее время там многое было изменено в лучшую сторону. Начиная с 2006 года после смены руководства, завод начал внедрять новые технологии. В Германии были закуплены 2 плазма резательных агрегата, на сумму 2 млн. долларов США, приобрели новые специальные автомобили для перевозки крупнотоннажных узлов и агрегатов. Сделан судовой поезд, отремонтирована и восстановлена вторая нитка стапеля. Это огромный судовой док, в котором в свое время строились самые большие суда, такие как супертанкер «Крым». Керченский судостроительный завод «Залив» приглашает на работу бригады из Херсона, Николаева и Севастополя. Он имеет постоянные заказы и вовремя платит зарплату своим рабочим.

Работают на оборонку и Севастопольский морской завод. Там налажен ремонт и проходят модернизацию действующие корабли украинского флота. Хотели попробовать сделать несколько пассажирских катеров, но власти раскритиковали эту инициативу. Надо отметить, что завод постепенно выходит из кризиса и рабочие там тоже получают свое заработанное вовремя. И все же сильно сдерживает строительство судов двойное, а иногда и тройное налогообложение. Это делает суда не конкурентными на мировых рынках.

В 2011 году Феодосийская компания «Море» выиграла тендер и начала строить корабль морской охраны класса «Коралл». Если ничего не помешает, то шесть кораблей из этой серии сойдут со стапелей к концу 2020 года. На производство каждого корабля будет потрачено 160 млн. гривен или приблизительно 20 млн. долларов США.

Постепенно отрасль выходит из кризиса. Есть у нее со стороны государства постоянное финансирование, правда не в полном объеме как хотелось. Понемногу зарубежные заказчики доверяют украинцам комплектацию начинки своих кораблей. Иногда это выражается довольно приличными процентами. Все это говорит о том, что перспективы есть.