0
6309

Судостроение в Нижегородской области

Судостроение в Нижегородской областиО развитии современного судостроения
Правительством РФ принято решение развивать в Нижегородской области судостроительную отрасль. Для этого между Россией и Турцией было подписано соглашение, которое закрепило сотрудничество по модернизации судостроительных заводов. Кроме того в городе общими усилиями организаций, связанных с этой отраслью, была создана ассоциация, которая ориентируется на возрождение лидирующих позиций в скоростном судостроении.

Что было раньше и что теперь?
До перестройки регион был передовым центром подотрасли. Ещё в 60-х годах XX века в Нижнем Новгороде выпускались серии теплоходов для транспортировки пассажиров. Они оснащались подводными крыльями. К сожалению, к концу 80-х производство таких судов остановилось, а эксплуатация уже имеющихся к тому времени единиц оказалась не целесообразной. По некоторым оценкам экспертов эти суда требовали больших вложений.

Однако несправедливо будет считать, что в Нижнем Новгороде судостроение ориентировано лишь на пассажирские и транспортные суда. Здесь возводились экранопланы – популярная военная разработка прошлого столетия. Это были уникальные корабли-самолёты.

Сегодня судостроение в Нижегородской области вновь оживает. На базе уже имеющихся научных разработок основан центр инноваций, задача которого внедрять новые технологии в строительство скоростного судостроения. Планируется привлекать к производству новые умы, использовать только современные материалы, а предпочтение будет отдаваться тем специалистам, которые уже имеют опыт в подобном строительстве.

Будут ли необходимы скоростные суда в рамках России?
По-прежнему сохраняется тенденция массового сокращения маломерных судов, что, несомненно, оказывает обратный эффект в развитии данной отрасли. Однако в Сибири эксплуатация маломерных судов ещё актуальна. В летнее время года эти суда, произведённые на Нижегородской верфи малого судостроения, незаменимы. Их эксплуатируют для перевозок небольших грузов в места нефтепромысла, который расположен вблизи рек. Такой способ дешевле, чем доставка грузов вертолётом, так как в условиях сибирского бездорожья иных способов перевозки грузов и вахтовых смен нет.

К сожалению, масштабное применение скоростных судов затруднено тем, что в рамках современной экономики пассажирские перевозки целесообразнее производить сухопутным способом.

Судостроение в Нижегородской областиЕсть ли надежды?
По прогнозам специалистов судостроение в Нижнем Новгороде обязательно возродится. Уже сегодня известно, что оборонная промышленность России планирует сделать заказ Нижегородскому ЦКБ на строительство четырёх военных катеров. Эти суда должны быть скоростными, вместе с тем оснащены воздушной каверной «Серна». Однако заказ предназначается не для России. Десантные катера планируется построить для зарубежного заказчика, чьё имя не разглашается.

Назначение военных катеров – транспортировка и высадка на неподготовленный берег гусеничной и колёсной техники. При этом общая масса груза, который сможет перевозить такое судно, свыше 50 тонн, а экипаж более ста человек. Если заказ утвердится, то его сумма составит несколько миллиардов рублей.

Нижегородские власти всеми силами пытаются договориться о поставках своих судов. К счастью, ЦКБ по судам скоро станет частью большой корпорации, которая объединяет все крупные судостроительные заводы России. Таким образом ЦКБ заручится поддержкой, которая, несомненно, окажет положительное влияние на развитие Нижегородского судостроения.

Хочется надеяться, что Нижегородская верфь малого судостроения вновь оживёт, загудит производство и, наконец, начнётся массовый выпуск скоростных судов.