0
11314

Судостроение в Санкт Петербурге

Судостроение в Санкт ПетербургеСеверная столица России, в которой издавна развивалось судостроение, и сейчас держит знамя главного города нашего судостроения. Судостроительная отрасль российской промышленности стала проявлять себя, как надежное и стабильное направление.

На сегодняшний день многие компании из Финляндии предпочитают работать с судоверфями Санкт-Петербурга. Одним из ведущих судоверфей является ОАО Средне-Невский судостроительный завод. Он входит в состав объединенной судостроительной корпорации. Ему уже 100 лет. Средне-Невский судостроительный завод на сегодняшний день является современным, отвечающим мировым стандартам, объектам. На нем создано больше 500 судов, как для российского флота, так и для зарубежного. Здесь производятся работы по строительству различных кораблей.

В ассортимент выпускаемой продукции входят тральщики, рабочие суда различного назначения, ракетные катера. Строятся ракетные корабли нового поколения для военно-морского флота России. Хорошая репутация завода позволяет ему всегда иметь много стабильных, дорогих заказов. У предприятия имеется достаточно большая финансовая и кадровая база. При всем этом, и государство собирается помочь бюджетными заказами судостроению в Санкт Петербурге. Адмиралтейская верфь получила хорошие заказы от правительства. Они касаются постройки подлодок и кораблей для Военно-морского флота России.

Заканчивается строительство корабля под названием "Академик Трешников". Это судно отправится в Антарктику, исследовать далекий материк. По данным новостей, судостроение в Санкт Петербурге набирает дальнейшие обороты. Северной верфью и Министерством Военно-морского флота были заключены контракты на создание заводом 6 фрегатов проекта 22350 и 6 корветов проектов 20380 и 20385. А на другом предприятии, судостроительном заводе Средне-Невском, выполняются заказы по созданию тральщиков. Это заказы уже от Министерства Обороны.

Всего в Питере имеется 57 предприятий, занимающихся строительством судов. Промышленных предприятий насчитывается 27, около 30 занимается научно-производственными изысканиями. Сейчас в Питере более чем 50000 специалистов в области судостроения. Можно сказать, что исторические традиции отечественного судостроения, начатые Петром Первым в Санкт-Петербурге, продолжаются и в наше время. Это специфическая отрасль, которая, в свою очередь, заказывает продукцию у машиностроителей, приборостроителей, электронщиков. В 1704 году самим Петром Первым в Петербурге была основана старейшая судоверфь. Тут был спущен на воду отечественный корабль из 54 пушек, принадлежащий российскому флоту. Спустя столетие на верфи были построены первые паровые судна.

ФГУП "Адмиралтейские верфи" - это детище самого Петра Первого. Сегодня ФГУП "Адмиралтейские верфи"- предоставляет рабочие места многим жителям города. Оно строит практически все типовые суда, которые существуют в мире. Не может пока строить только авианосцы.

Итак, перед судостроительными организациями Питера имеются значительные перспективы для дальнейшего развития.