0
6332
Атомные подводные лодки России и СССР
Атомные подводные лодки России являются для любого противника одними из самых неуловимых субмарин. Именно им принадлежат такие рекорды, как глубина погружения и скорость хода. Их многолетняя история началась еще в сталинскую эпоху. Но все по порядку.
В 1952-м советская разведка доложила главе государства Иосифу Сталину, что американские специалисты уже начали строить свою атомную субмарину. В ответ ученые СССР приступили к созданию собственной атомной подводной лодки. Через шесть лет эта смелая идея стала реальностью, и отечественная атомарина впервые начала бороздить океанские глубины. Помимо тактического номера у судна было и собственное имя, а именно — «Ленинский комсомол».
На тот момент на вооружении этой лодки имелись лишь торпеды, но время требовало не менее смелые и свежие замыслы. Таким образом, советские ученые сделали ставку на подводные ракетоносцы. Как выяснилось со временем, они не прогадали. Такие субмарины на поверку стали менее уязвимыми носителями ядерного оружия.
Атомное шестиракетное подводное судно «К-19» спустили на воду в далеком 1961-м. Она стала первой отечественной ракетной атомариной. Кстати, судно поражало не только непривычной высокой скоростью, но и длительностью пребывания под водой, а также комфортабельными условиями для всего экипажа.
Атомные подводные лодки СССР второго поколения появились в 1967-м. По большому счету, это был дерзкий ответ советского военно-морского ведомства на вызов флота США, который смог создать в период 1959–1967 гг. 41 стратегическую атомную субмарину системы под названием «Polaris». Возведение атомных подводных лодок СССР второго поколения развернулось сразу на пяти предприятиях советского государства. По сути, это был старт «золотого века» атомного подводного кораблестроения СССР. А 1967-й год можно смело считать началом той гонки, в итоге которой флот СССР, изначально отставая в качественном и количественном отношении, смог выйти на паритет с флотом американской державы. Да, советское государство имело приоритет в запуске баллистических ракет с атомной подводной субмарины, но в целом не могло составить весомую конкуренцию с ВМФ США. И лишь в период с конца 60-х и до середины 70-х советским специалистам удалось создать сопоставимую по эффективности морскую стратегическую систему, а именно – тридцать четыре атомных подводных лодки России с шестнадцатью баллистическими ракетами. Так, в 1969-м появилось уникальное судно с крылатыми ракетами, которое абсолютно не имело аналогов на планете. Оно было полностью создано из титанового сплава. Кроме того, оно могло развить великолепнейшую скорость. В целом, на советских верфях спустили на воду втрое больше атомных лодок, нежели в американских штатах.
Создание АПЛ третьего поколения во всей истории атомного подводного кораблестроения началось во второй половине 70-х. Внедрение современнейшего оружия и радиоэлектронного вооружения и оборудования в разы увеличило водоизмещение таких судов. Появление подобных подводных систем с сопоставимыми характеристиками в Советском Союзе и Америке произошло почти одновременно. Наши новые лодки ни в коем случае не уступали в скрытности самым лучшим западным.
В целом, к середине 80-х боевой состав советского подводного флота насчитывал 192 АПЛ. По большому счету, у СССР еще никогда не было такого мощного и огромного подводного флота.
На сегодняшний день в России уже строят подводные лодки четвертого поколения. Заметим, проектирование этих кораблей началось еще в самом конце 70-х, однако первые проекты появились гораздо позже. Так, в 1993-м начато строительство головного судна под названием «Ясень», а через три года - стратегического ракетоносца «Юрий Долгорукий». Это первый корабль класса «Борей», который строился на кораблестроительном предприятии «Севмаш». В уходящем году данную лодку спустили на воду. Она оснащена баллистическими ракетами. До 2020-го года в ряды на данный момент немногочисленного отечественного подводного флота должны влиться около шести многоцелевых подводных лодок проекта «Ясень», а также восемь подводных стратегических ракетоносцев проекта «Борей».
В 1952-м советская разведка доложила главе государства Иосифу Сталину, что американские специалисты уже начали строить свою атомную субмарину. В ответ ученые СССР приступили к созданию собственной атомной подводной лодки. Через шесть лет эта смелая идея стала реальностью, и отечественная атомарина впервые начала бороздить океанские глубины. Помимо тактического номера у судна было и собственное имя, а именно — «Ленинский комсомол».
На тот момент на вооружении этой лодки имелись лишь торпеды, но время требовало не менее смелые и свежие замыслы. Таким образом, советские ученые сделали ставку на подводные ракетоносцы. Как выяснилось со временем, они не прогадали. Такие субмарины на поверку стали менее уязвимыми носителями ядерного оружия.
Атомное шестиракетное подводное судно «К-19» спустили на воду в далеком 1961-м. Она стала первой отечественной ракетной атомариной. Кстати, судно поражало не только непривычной высокой скоростью, но и длительностью пребывания под водой, а также комфортабельными условиями для всего экипажа.
Атомные подводные лодки СССР второго поколения появились в 1967-м. По большому счету, это был дерзкий ответ советского военно-морского ведомства на вызов флота США, который смог создать в период 1959–1967 гг. 41 стратегическую атомную субмарину системы под названием «Polaris». Возведение атомных подводных лодок СССР второго поколения развернулось сразу на пяти предприятиях советского государства. По сути, это был старт «золотого века» атомного подводного кораблестроения СССР. А 1967-й год можно смело считать началом той гонки, в итоге которой флот СССР, изначально отставая в качественном и количественном отношении, смог выйти на паритет с флотом американской державы. Да, советское государство имело приоритет в запуске баллистических ракет с атомной подводной субмарины, но в целом не могло составить весомую конкуренцию с ВМФ США. И лишь в период с конца 60-х и до середины 70-х советским специалистам удалось создать сопоставимую по эффективности морскую стратегическую систему, а именно – тридцать четыре атомных подводных лодки России с шестнадцатью баллистическими ракетами. Так, в 1969-м появилось уникальное судно с крылатыми ракетами, которое абсолютно не имело аналогов на планете. Оно было полностью создано из титанового сплава. Кроме того, оно могло развить великолепнейшую скорость. В целом, на советских верфях спустили на воду втрое больше атомных лодок, нежели в американских штатах.
Создание АПЛ третьего поколения во всей истории атомного подводного кораблестроения началось во второй половине 70-х. Внедрение современнейшего оружия и радиоэлектронного вооружения и оборудования в разы увеличило водоизмещение таких судов. Появление подобных подводных систем с сопоставимыми характеристиками в Советском Союзе и Америке произошло почти одновременно. Наши новые лодки ни в коем случае не уступали в скрытности самым лучшим западным.
В целом, к середине 80-х боевой состав советского подводного флота насчитывал 192 АПЛ. По большому счету, у СССР еще никогда не было такого мощного и огромного подводного флота.
На сегодняшний день в России уже строят подводные лодки четвертого поколения. Заметим, проектирование этих кораблей началось еще в самом конце 70-х, однако первые проекты появились гораздо позже. Так, в 1993-м начато строительство головного судна под названием «Ясень», а через три года - стратегического ракетоносца «Юрий Долгорукий». Это первый корабль класса «Борей», который строился на кораблестроительном предприятии «Севмаш». В уходящем году данную лодку спустили на воду. Она оснащена баллистическими ракетами. До 2020-го года в ряды на данный момент немногочисленного отечественного подводного флота должны влиться около шести многоцелевых подводных лодок проекта «Ясень», а также восемь подводных стратегических ракетоносцев проекта «Борей».