0
3164
Атомные подводные лодки
История создания подводных лодок насчитывает уже более 500 лет. Леонардо да Винчи был первым человеком, который выдвинул идею изготовления и применения подводных кораблей. До нас дошли только краткие отчеты, а в конечном итоге отказ от данного проекта, ссылаясь на разрушительные последствия применения данных аппаратов. Леонардо да Винчи и не мог предположить, что спустя 500 лет в подводном царстве будит находиться самое опасное оружие мирового общества. Первую атомную подводную лодку в 1955году изготовили американцы, спустя три года атомная подводная лодка была изготовлена и нашей страной - это знаменитая К-3 «Ленинский комсомол». Цель создания таких кораблей первоначально это скрытность от обнаружения на поверхности и внезапное нападение на корабли, и другие плавучие средства. Создание же атомных подводных было целью погружаться на большие глубины, увеличение времени подводного положения и достижения новых скоростных пределов под водой.
Все эти лодки не предназначены для мирных целей и являются грозным оружием для проведения различных военных операций: поражение подводных лодок, судов и кораблей противника. Глобальные же цели это поражение ядерным оружием стратегически важных объектов промышленности, административных центров управления, портов и военных баз. На атомных подводных лодках можно прекрасно вести разведывательную деятельность, использовать в качестве корабля связи и высадки разного рода десанта для разведки и диверсионной деятельности.
Если нашей стране не довелось быть первыми в постройке атомной подводной лодки, мы не отставали от конкурентов, и 23 сентября 1980 мир увидел самую большую мире подводную лодку полное название ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула».
Размер атомной подводной лодки обуславливался в основном размерами баллистических ракет, которыми собирались вооружить корабль. Главным конструктором назначили Ковалева С.Н. на то время занимающий должность генерального конструктора советских атомоходов стратегического назначения. Более 1000 предприятий трудилось над созданием «9-ти этажного чуда», заложено было 7 крейсеров ,только 6 из них спустили на воду.
Из всех «Акул» спущенных на воду только одной получилось полнофункционально, как и планировалось, отслужить свой срок службы – это ракетоносцу ТК-208 «Дмитрий Донской».
Длина атомной подводной лодки «акула» в два раза превышает первую атомную подлодку, равна 172,8 метров, ширина лодки 23,3 метра. Водоизмещение подводное равняется 48000 т. в надводном состоянии 23200 т. На атомной подводной лодке несли службу 160 человек время пребывания в море без пополнения запасов пищи и воды 180 дней. На подлодке установлено 2 водо-водяных ядерных реактора производящих по 190 МВт., 2 турбины по 50 000 л.с приводящие в движение два гребных вала с 7- ю лопастными винтами диаметром 5,55 метров. Для повышения живучести лодки дополнительно установлены паротурбинные установки. Атомная подводная лодка «Акула» развивает в надводном положении 12 узлов и подводном положении в два раза быстрее до 25 узлов.
Сегодня на вооружении из 6 атомных лодок осталась одна действующая и несущая службу и две в резерве. Развитие проекта было заморожено из-за потепления политической обстановки в мире, и снятия ракет с лодок их главного оружия. До 2018 будут полностью утилизированные все подлодки этого проекта.
Сегодня в строй вступают атомные подводные лодки четвертого поколения. В 1993 году было начато строительство первой атомной подводной лодки четвертого поколения «Северодвинск», главный корабль проекта 885 «Ясень». 12 сентября 2011 «Северодвинск» впервые вышел в море на ходовые испытания. Пройдя, длительные испытания в 2013 году атомная лодка принята на вооружение. Современная атомная подводная лодка «Северодвинск» относятся к классу многоцелевым подводным кораблям на его вооружении стоят ракеты стратегического значения и крылатые ракеты для уничтожения воздушных группировок и поражения подводных лодок вероятного противника. Скорость лодки в надводном положении равна 16 узлам, а в подводном положении до 35 узлов. На этой лодке винт заменили на водометный агрегат, уменьшив количество узлов производящих шум.
Новый 4 поколения ядерный реактор с естественной самопроизвольной циркуляцией дало возможность убрать насосы. Эти насосы производили много шума на старых реакторах.
Подводная атомная лодка «Северодвинск» оснащена последними разработками инженеров исследователей, по своей сложности исполнения равна космическим аппаратам. Все агрегаты и приборы оснащены своими системами шумоподавления. «Северодвинск» получил звание самой тихой лодки в мире. Гидроакустическая антенна занимает всю носовую часть корабля, позволяет ему обнаруживать цели вероятного врага первым.
В результате всех нововведений атомная подводная лодка вооружается всем тем, что раньше выполняли и несли на себе три типа старых лодок по отдельности.
По заявления зарубежных специалистов, они признали атомную подлодку «Северодвинск» чудо-оружием 21 века.
Все эти лодки не предназначены для мирных целей и являются грозным оружием для проведения различных военных операций: поражение подводных лодок, судов и кораблей противника. Глобальные же цели это поражение ядерным оружием стратегически важных объектов промышленности, административных центров управления, портов и военных баз. На атомных подводных лодках можно прекрасно вести разведывательную деятельность, использовать в качестве корабля связи и высадки разного рода десанта для разведки и диверсионной деятельности.
Если нашей стране не довелось быть первыми в постройке атомной подводной лодки, мы не отставали от конкурентов, и 23 сентября 1980 мир увидел самую большую мире подводную лодку полное название ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула».
Размер атомной подводной лодки обуславливался в основном размерами баллистических ракет, которыми собирались вооружить корабль. Главным конструктором назначили Ковалева С.Н. на то время занимающий должность генерального конструктора советских атомоходов стратегического назначения. Более 1000 предприятий трудилось над созданием «9-ти этажного чуда», заложено было 7 крейсеров ,только 6 из них спустили на воду.
Из всех «Акул» спущенных на воду только одной получилось полнофункционально, как и планировалось, отслужить свой срок службы – это ракетоносцу ТК-208 «Дмитрий Донской».
Длина атомной подводной лодки «акула» в два раза превышает первую атомную подлодку, равна 172,8 метров, ширина лодки 23,3 метра. Водоизмещение подводное равняется 48000 т. в надводном состоянии 23200 т. На атомной подводной лодке несли службу 160 человек время пребывания в море без пополнения запасов пищи и воды 180 дней. На подлодке установлено 2 водо-водяных ядерных реактора производящих по 190 МВт., 2 турбины по 50 000 л.с приводящие в движение два гребных вала с 7- ю лопастными винтами диаметром 5,55 метров. Для повышения живучести лодки дополнительно установлены паротурбинные установки. Атомная подводная лодка «Акула» развивает в надводном положении 12 узлов и подводном положении в два раза быстрее до 25 узлов.
Сегодня на вооружении из 6 атомных лодок осталась одна действующая и несущая службу и две в резерве. Развитие проекта было заморожено из-за потепления политической обстановки в мире, и снятия ракет с лодок их главного оружия. До 2018 будут полностью утилизированные все подлодки этого проекта.
Сегодня в строй вступают атомные подводные лодки четвертого поколения. В 1993 году было начато строительство первой атомной подводной лодки четвертого поколения «Северодвинск», главный корабль проекта 885 «Ясень». 12 сентября 2011 «Северодвинск» впервые вышел в море на ходовые испытания. Пройдя, длительные испытания в 2013 году атомная лодка принята на вооружение. Современная атомная подводная лодка «Северодвинск» относятся к классу многоцелевым подводным кораблям на его вооружении стоят ракеты стратегического значения и крылатые ракеты для уничтожения воздушных группировок и поражения подводных лодок вероятного противника. Скорость лодки в надводном положении равна 16 узлам, а в подводном положении до 35 узлов. На этой лодке винт заменили на водометный агрегат, уменьшив количество узлов производящих шум.
Новый 4 поколения ядерный реактор с естественной самопроизвольной циркуляцией дало возможность убрать насосы. Эти насосы производили много шума на старых реакторах.
Подводная атомная лодка «Северодвинск» оснащена последними разработками инженеров исследователей, по своей сложности исполнения равна космическим аппаратам. Все агрегаты и приборы оснащены своими системами шумоподавления. «Северодвинск» получил звание самой тихой лодки в мире. Гидроакустическая антенна занимает всю носовую часть корабля, позволяет ему обнаруживать цели вероятного врага первым.
В результате всех нововведений атомная подводная лодка вооружается всем тем, что раньше выполняли и несли на себе три типа старых лодок по отдельности.
По заявления зарубежных специалистов, они признали атомную подлодку «Северодвинск» чудо-оружием 21 века.