0
5480
Парусное вооружение яхты-крейсерские парусные яхты
Многие люди мечтают о морских путешествиях. Стремление познать неопознанное, тяга к романтике и приключениям привлекает все больше сторонников. А где еще можно получить, сколько эмоций, узнать, сколько нового, испытать на выносливость самого себя, как не в путешествии на парусной яхте. Но путешествовать на яхте человек неподготовленный не сможет.
Подготовка к путешествию может занимать большой промежуток и начинается она с азов, а именно с изучения типов яхт. Сейчас пойдет речь о крейсерских яхтах.
Назначение этих яхт, плавание на достаточном удалении от берега. Такие яхты могут быть построены из различного материала, если они построены из дерева, то они называются деревянные парусные яхты. В свою очередь крейсерские яхты делятся на три группы: крейсерские, крейсерско-гоночные и яхты для туристических целей.
Крейсерско-гоночные яхты участвуют в соревнования помаршрутным гонкам на большие дистанции. Парусное вооружение яхты имеет свою особенность. Отличительной чертой являются высокие и узкие паруса, свободная палуба, на этих яхтах нет никаких излишеств, все направлено на облегчение яхты и достижение конкретного спортивного результата.
Чисто крейсерские яхты тоже используются, как спортивные яхты их применяют для дальних спортивных состязаний, которые занимают большой промежуток времени. Скорость парусной яхты такой группы значительная, этому способствует форма корпуса и парусное вооружение яхты. При этом эти яхты имеют лучшие условия для нахождения команды на борту. Они имеют большие размеры, что позволяет сделать рубки и внутренние помещения. Имеют больший запас пресной воды, снабжаются дополнительно двигателем.
Туристические яхты этого типа. Это яхты рассчитаны именно на комфортное путешествие, причем не ограниченные временем. Они имеют низкое парусное вооружение, так как основной упор делается на двигатель. Размеры яхты позволяют установить на них мощные двигатели и сделать цистерны для хранения топлива. Большинство яхт этой группы выполнены по специальным проектам и сделаны под старинные шхуны.Конечно, строительство парусной яхты этой группы будет стоить немало.
В зависимости от мощности двигателя эти яхты разделяются: парусно-моторные или моторно-парусные. Это уже зависит от того чему отдается приоритет парусу или двигателю.
Если установлен двигатель мощностью до 2,5 л. с/т. и двигатель используется для захода и выхода в порт в аварийных случаях и для зарядки батарей, то это будет парусно-моторная яхта. Под мотором он может достигать скорости до шести узлов, запасы топлива на таких яхтах рассчитаны в пределах ста двадцати миль.
Моторно-парусная яхта имеют двигатель до 8 л.с./т. запасов топлива хватает уже на несколько сот миль, скорость до десяти узлов. Устанавливаются большие трехлопастные гребные винты, которые оказывают сопротивление при движении под парусами, то есть на этих яхтах приоритет полностью за двигателем, а паруса выполняют вспомогательную функцию. Несмотря на то, что крейсерские яхта, прежде всего, предназначена для переходов на большие расстояния, она может иметь ограничение по районам плавания.
Так существуют яхты для прибрежного плавания и яхты открытого моря. Для плавания в закрытых водоемах допускаются яхты, имеющие несколько худшие показатели по мореходности, корпусам, парусное вооружение может иметь более легкую конструкцию. Несмотря на это требование к выпуску этих яхт довольно жесткие требования. Так яхта, имея даже крен девяносто градусов должна иметь положительную остойчивость.
Почему мы рассматривали крейсерские яхты? Прежде всего, потому что этот тип яхт, на сегодняшний день составляют большинство, и назначение остальных видов яхт не сильно отличается от крейсерских яхт.
Подготовка к путешествию может занимать большой промежуток и начинается она с азов, а именно с изучения типов яхт. Сейчас пойдет речь о крейсерских яхтах.
Назначение этих яхт, плавание на достаточном удалении от берега. Такие яхты могут быть построены из различного материала, если они построены из дерева, то они называются деревянные парусные яхты. В свою очередь крейсерские яхты делятся на три группы: крейсерские, крейсерско-гоночные и яхты для туристических целей.
Крейсерско-гоночные яхты участвуют в соревнования помаршрутным гонкам на большие дистанции. Парусное вооружение яхты имеет свою особенность. Отличительной чертой являются высокие и узкие паруса, свободная палуба, на этих яхтах нет никаких излишеств, все направлено на облегчение яхты и достижение конкретного спортивного результата.
Чисто крейсерские яхты тоже используются, как спортивные яхты их применяют для дальних спортивных состязаний, которые занимают большой промежуток времени. Скорость парусной яхты такой группы значительная, этому способствует форма корпуса и парусное вооружение яхты. При этом эти яхты имеют лучшие условия для нахождения команды на борту. Они имеют большие размеры, что позволяет сделать рубки и внутренние помещения. Имеют больший запас пресной воды, снабжаются дополнительно двигателем.
Туристические яхты этого типа. Это яхты рассчитаны именно на комфортное путешествие, причем не ограниченные временем. Они имеют низкое парусное вооружение, так как основной упор делается на двигатель. Размеры яхты позволяют установить на них мощные двигатели и сделать цистерны для хранения топлива. Большинство яхт этой группы выполнены по специальным проектам и сделаны под старинные шхуны.Конечно, строительство парусной яхты этой группы будет стоить немало.
В зависимости от мощности двигателя эти яхты разделяются: парусно-моторные или моторно-парусные. Это уже зависит от того чему отдается приоритет парусу или двигателю.
Если установлен двигатель мощностью до 2,5 л. с/т. и двигатель используется для захода и выхода в порт в аварийных случаях и для зарядки батарей, то это будет парусно-моторная яхта. Под мотором он может достигать скорости до шести узлов, запасы топлива на таких яхтах рассчитаны в пределах ста двадцати миль.
Моторно-парусная яхта имеют двигатель до 8 л.с./т. запасов топлива хватает уже на несколько сот миль, скорость до десяти узлов. Устанавливаются большие трехлопастные гребные винты, которые оказывают сопротивление при движении под парусами, то есть на этих яхтах приоритет полностью за двигателем, а паруса выполняют вспомогательную функцию. Несмотря на то, что крейсерские яхта, прежде всего, предназначена для переходов на большие расстояния, она может иметь ограничение по районам плавания.
Так существуют яхты для прибрежного плавания и яхты открытого моря. Для плавания в закрытых водоемах допускаются яхты, имеющие несколько худшие показатели по мореходности, корпусам, парусное вооружение может иметь более легкую конструкцию. Несмотря на это требование к выпуску этих яхт довольно жесткие требования. Так яхта, имея даже крен девяносто градусов должна иметь положительную остойчивость.
Почему мы рассматривали крейсерские яхты? Прежде всего, потому что этот тип яхт, на сегодняшний день составляют большинство, и назначение остальных видов яхт не сильно отличается от крейсерских яхт.