0
10005

Устройство парусной яхты

Устройство парусной яхтыКак устроена яхта, должен знать каждый, кто мечтает опарусах и яхтах. Именно знание устройства является основой всех знаний о яхте. Не зная устройство, вы не будете знать, как построить парусную яхту и управлять самой простой яхтой.Яхты, особенно современные довольно сложный механизм, поэтому изучение начинают с общего строения яхты, а затем переходят к подробному изучению всех частей яхты.

Килевая парусная яхта состоит из: 1. Корпус яхты,Предназначен для того, чтобы создать водоизмещение и закрепить все оборудование яхты. Корпус создает жесткость яхты. В свое время, корпус состоит из бортов, транца и палубы. Борта разделяются на надводные и подводные Места соединения двух частей имеют выступ называемый скулой. Транец это место соединения бортов в кормовой части яхты. Транец используют для установки трапов, площадки для купаний. Передняя часть яхты называют носом, а задняя часть называется кормой. Настил, прикрывающий помещения расположенные внизу называется палубой. Носовая часть палубы называется баком, в кормовой части - ютом Помещения расположенные в углублениях палубы называются кокпитами. Они могут быть закрытыми и открытыми. Закрытые кокпиты оборудуются водоотливной системой. Корпус могут изготовлять из разных материалов, классическими считаются яхты, изготовленные из дерева. Яхты, построенные из металла, имеют название стальные парусные яхты.Помещения, построенные над палубой, носят название рубка. Яхты, предназначенные для длительных путешествий, имеют большие рубки, а гоночные крошечные рубки,Боковые стенки рубок называют комингсами, они обычно имеют иллюминаторы, но не обязательно.

Поперечные перегородки делят корпус на отсеки. Они могут иметь различное назначение, жилые помещения, служебные помещения. Помещение для проживания называют каютами. Большая каюта для всего экипажа называется кают-компания, обычно в ней или рядом находится камбуз. Понятно, что гоночные яхты лишены этих удовольствий. Пространство между палубой кают и корпусом яхты занимает трюм, он закрывается пайолом. К служебным нежилым помещениям относят отделение, где находится двигатель, если такой имеется, в носу форпик, егоиспользуют для хранения якорной цепии самого якоря. В кормовой части ахтерпик, он используется как рундук, для хранения припасов и кранцев. Чтобы управлять яхтой, служит руль, который поворачивается румпелем. Место соединения руля с румпелем называют головкой руля.На некоторых яхта их два. В нижней части корпуса яхты находится киль или плавник, он предназначен для предотвращения дрейфа и улучшения остойчивости яхты. В нижней части плавника размещают груз называемый балластом. Существуют яхты с подъемным плавником, который называется швертом.

Устройство парусной яхты
Есть яхты компромиссы, совмещающие вместе два вида.

2. Парусное вооружение. Назначение парусного вооружения понятно каждому, оно предназначено для того чтобы двигать яхту в нужном направлении с помощью ветра. Все парусное снаряжение делится на такелаж, рангоут и паруса. Это главная сила движущая яхту, хотя современные парусные яхты дополнительно оборудованы вспомогательным двигателем, но им пользуются лишь в безветрии при маневрах в порту, где просто нет возможности ходить под парусами.Паруса разделяются на три категории основные паруса, дополнительные и штормовые. Рангоутом называют всю систему балок. Они могут быть из дерева или других материалов, но все они служат для крепления и несения парусов. К такелажу относятся, снасти с помощью них раскрепляют рангоут и управляют парусами.

Изучение устройства яхты, является начальной базой, которая поможет вам в дальнейших шагах в мир паруса. Будет это постройка парусных яхт, покупка или аренда яхты.

Не знаю насколько верно мое утверждение, но мне кажется, что человек, не знающий парусной терминологии и устройства яхты,вообще не имеет право находиться на яхте в любом качестве.