0
4316
Спортивные яхты
Когда начинающий яхтсмен изучил, что такое яхта, какие они бывают, их назначение. Перед ним рано или поздно, встанет вопрос о спортивных яхтах. Конечно, для чего они предназначены и что проводится их классификация, понятно каждому. А вот какие параметры яхты, являются основными при классификации, знает далеко не каждый.
Если сказать, что спортивные яхты делятся на классы по размерам и типам, сразу же возникает вопрос, какие размеры яхты учитываются. В первых существуют единые правила, по которым и определяются размеры яхты. Учитываются параметры, которые могут повлиять на свойства яхты. К этим параметрам относятся длина яхты, ее ширина и осадка яхты и высота надводного борта.
Понятно из законов физики, чем длиннее спортивные яхты парусные, тем они больше будут развивать скорость, поэтому длина является одним из главных параметров обмера.
Не меньшее значение придается и ширине яхты. Более широкие яхты обладают лучшей остойчивостью, но вместе с этим широкий корпус создает дополнительное сопротивление, значит, скорость будет меньше.
Спросите, а зачем при обмерах нужна величина осадки, Так как общая цель классификации поставить спортсменов в одинаковые условия, а осадка влияет не только на остойчивость, но и лавирование яхты.
Высота борта влияет на мореходность и обтекаемость яхты в тоже время, чем выше борт, тем тяжелее яхта. Эта величина в конечном итоге влияет на остойчивость яхты, но уменьшает скорость яхты.
И последняя величина, общая площадь парусности, понятно, что чем она больше, тем выше скорость.
Теперь, когда вам придется предъявлять яхту для классификации, вы не будете немым свидетелем обмеров, а иметь представление для чего это делается.
Также необходимо знать, что классы яхт разделяются еще на четыре группы. 1. Свободный класс. 2. Формульный класс.3. Гандикапный класс. 4. Монолиты. Названия этих классов приходилось не раз слышать, но какие критерии отбора в тот или другой класс. 1. Свободный класс - яхты хоть и имеют разные формы корпуса, но существуют ограничения по размерам яхт. 2. К формульному классу относятся те яхты, размер которых высчитан с помощью особых формул и на основании этих расчетов выводится значение балла. Яхты, имеющие одинаковый бал и являются представителями этого класса. 3.В гандикапном классе тоже рассчитывают балл, но в соревнованиях участвуют яхты с разными показателями баллов. Значение гоночного балла нужно для определения победителя. 4.Класс монолитов. Наверное, самый большой класс, эти яхты идентичны между собой. Их строительство ведется по строгим правилам.
Было бы не справедливо, если бы под понятием спорт яхта подразумевалась только парусная яхта, это в полной мере можно отнести и к моторным яхтам. Сейчас любителей соревноваться на моторных яхтах становится все больше, хотя этот спорт и нельзя назвать парусным.
Если сказать, что спортивные яхты делятся на классы по размерам и типам, сразу же возникает вопрос, какие размеры яхты учитываются. В первых существуют единые правила, по которым и определяются размеры яхты. Учитываются параметры, которые могут повлиять на свойства яхты. К этим параметрам относятся длина яхты, ее ширина и осадка яхты и высота надводного борта.
Понятно из законов физики, чем длиннее спортивные яхты парусные, тем они больше будут развивать скорость, поэтому длина является одним из главных параметров обмера.
Не меньшее значение придается и ширине яхты. Более широкие яхты обладают лучшей остойчивостью, но вместе с этим широкий корпус создает дополнительное сопротивление, значит, скорость будет меньше.
Спросите, а зачем при обмерах нужна величина осадки, Так как общая цель классификации поставить спортсменов в одинаковые условия, а осадка влияет не только на остойчивость, но и лавирование яхты.
Высота борта влияет на мореходность и обтекаемость яхты в тоже время, чем выше борт, тем тяжелее яхта. Эта величина в конечном итоге влияет на остойчивость яхты, но уменьшает скорость яхты.
И последняя величина, общая площадь парусности, понятно, что чем она больше, тем выше скорость.
Теперь, когда вам придется предъявлять яхту для классификации, вы не будете немым свидетелем обмеров, а иметь представление для чего это делается.
Также необходимо знать, что классы яхт разделяются еще на четыре группы. 1. Свободный класс. 2. Формульный класс.3. Гандикапный класс. 4. Монолиты. Названия этих классов приходилось не раз слышать, но какие критерии отбора в тот или другой класс. 1. Свободный класс - яхты хоть и имеют разные формы корпуса, но существуют ограничения по размерам яхт. 2. К формульному классу относятся те яхты, размер которых высчитан с помощью особых формул и на основании этих расчетов выводится значение балла. Яхты, имеющие одинаковый бал и являются представителями этого класса. 3.В гандикапном классе тоже рассчитывают балл, но в соревнованиях участвуют яхты с разными показателями баллов. Значение гоночного балла нужно для определения победителя. 4.Класс монолитов. Наверное, самый большой класс, эти яхты идентичны между собой. Их строительство ведется по строгим правилам.
Было бы не справедливо, если бы под понятием спорт яхта подразумевалась только парусная яхта, это в полной мере можно отнести и к моторным яхтам. Сейчас любителей соревноваться на моторных яхтах становится все больше, хотя этот спорт и нельзя назвать парусным.