0
7017
Самая дорогая яхта в мире
Как это ни странно, но назвать самую такую лодку почти невозможно. Известно, что время и деньги две взаимосвязанные категории. Кроме того, достаточно много известных и маститых конструкторских и дизайнерских бюро работают над самыми фантазийными и безумно дорогими проектами мегаяхт. Уже сформировался определенный обязательный набор опций для подобных плавучих дворцов (энергоустановкам и оборудованию, системам безопасности и жизнеобеспечения, применяемым материалам, уровню комфорта и роскоши). Стремление перещеголять друг друга, чья самая дорогая яхта в мире, вызывает порой весьма экстравагантные проекты. Таких, как плавучие вулканы с водопадами и лагунами с песчаными пляжами, бунгало на палубах, или точных копий казино Лас – Вегаса. Так и вспоминаются русские сказки, например о Коньке – Горбунке и Чудо – Юдо рыбе Ките, у которого на спине тоже росли леса, текли реки и стояли целые деревни.
Очень популярно рассматривать первую десятку наиболее дорогостоящих судов, называемых мегаяхтами. Но каждый год этот топ 10 самых дорогих яхт претерпевает изменения, и вчерашние лидеры кажутся уже серыми аутсайдерами на фоне новых, блестяще реализованных проектов. Конечно, если брать «среднестатистический» ряд, ну там плюс – минус полсотни миллионов долларов. За примером далеко не ходить. Так в 2011 году указанный рейтинг возглавляло судно «Дубаи», стоившее триста пятьдесят миллионов долларов. Но уже в апреле 2013 года в Бремене спущена яхта «Азам», побившая рекорд длины подобных судов и обошедшаяся в шестьсот девять миллионов долларов.
Однако чтобы стать самой дорогой, нужна не длина, бортовые вулканы или палубные озера. Как показала практика, чтобы твердо заявить о намерении первенства в топе, вполне достаточно использовать старые испытанные приемы. Ведь если примененный для постройки лодки материал самый дорогой, яхта автоматически становится лидером. Логично? Еще бы! Это доказала незатейливая реализация проекта ливерпульской компании Стюарта Хьюза по аппликации из ста тонн золота, платины, иридия, бриллиантов и других драгоценных камней на тридцатиметровый корпус стандартной серийной яхты. Фирма Хьюза специализируется на украшении серийной техники драгоценными металлами и камнями.
На этот раз была выбрана яхта серии «History Supreme» (История Высшего), ее тщательно облепили золотом и прочими вышеуказанными драгоценными материалами, и не только изнутри, но и снаружи, даже днище, трапы, сходни и якоря. В каютах в качестве отделочного материала применены настоящие метеориты и настоящие кости доисторического Тираннозавра (помните, в течение всех фильмов «Парка Юрского периода» это чудовище гоняло главных героев). Кают – компанию украшает шестидесяти восьми килограммовый аквариум из золота двадцати четырех карат. Можно еще долго перечислять, благодаря чему самая дорогая яхта, при достаточно скромных размерах, тянет почти на пять миллиардов долларов. Стоит добавить, что работы продолжались три года. Для сравнения, уже упомянутая, самая большая яхта «Азам», строилась четыре года. По слухам, покупатель и владелец золотой яхты проживает в Малайзии и, поскольку очевидно, что для морских переходов такая лодка мало подходит, ее место в домашнем музее или сухом доке. Но ведь было интересно, не так ли?
Можно примерно назвать в какой последовательности выстроились по ранжиру у воображаемого пирса дорогие яхты. Понятно, что возглавляет строй золотая «История Высшего» (History Supreme). Вторым в рейтинге оказывается знаменитая яхта Романа Абрамовича «Затмение» (Eclipse). Говорят, сначала проект тянул на полмиллиарда американских денег, в ходе строительства расходы, якобы, выросли ощутимо свыше миллиарда «зелени», но Абрамович... Короче, купил он ее всего за восемьсот миллионов. Правда ли это, сказать трудно. Содержание, правда, дороговато, да и заправка кусается. Но за два миллиона хозяин даст покататься неделю. Третье место занимает лидер 2011 года судно «Дубаи» (Dubai), купленное первым министром арабских эмиратов, шейхом Мухаммедом бин Рашид Аль-Мактумом. Тут, как и на предыдущем борту, есть вертолетная площадка, подводная лодка и пр. Оценивается яхта по-прежнему в триста пятьдесят миллионов. В честь своего владельца, султана Омана Кубаса бин Саида названа супер лодка «Аль Саид» (AlSaid), занимающая четвертое место. В разное время года она стоит от трехсот до двухсот пятидесяти миллионов. На пятом месте судно «Аль Миркаб» (AlMirqab) принадлежащее катарскому премьеру, тоже шейху, оцененное в сумму около двухсот пятидесяти миллионов. Говорят, что интерьер этой яхты отличается изысканной утонченностью.
Во второй половине строя, который у воображаемого пирса составляют дорогие яхты, ценыуже не дотягивают до двухсот пятидесяти миллионов. Шестое место у «Леди Моура» (LadyMoura), лодки, имеющей даже своих фанов. На ее палубе есть настоящий песчаный пляж. Вместе с песком она стоит двести десять миллионов. У «Восходящего Солнца» (Rising Sun) седьмое место, с двумя сотнями миллионов на ценнике. Владеет ею известный американец Д. Геффен. На восьмое место перешла «Аль Саламах» (Al Salamah) принца Абдула Азиза, она оценивается около двухсот миллионов. Проданная Абрамовичем за двести миллионов, «Эктасиа» (Ectasea) стоит девятой и делит это место с «Октопусом» (Oktopus), оцениваемым в ту же сумму и легко принимающем на палубу парочку вертолетов, а в трюмные отсеки столько же подлодок. На этой яхте можно проводить океанские исследования. Не зря ее владелец – знаменитый Пол Аллен, основатель (как и Билл Гейтс) известной Майкрософт.
Замыкает строй парусное судно, представляющее одновременно самые красивые и дорогие яхты. Это восхитительная трехмачтовая «Эос» (Eos), оцениваемая в сто пятьдесят миллионов. Да, она здорово отличается от современного стандарта мегаяхт и напоминает настоящую крылатую шхуну. Говоря о красоте дорогих судов, стоит вспомнить, признанную самой красивой яхтой мира, трехмачтовую шхуну «Флертье» (Fleurtje). Не одно сердце настоящего моряка и яхтсмена вздрогнет, при виде этой красавицы. При длине в пятьдесят шесть метров, шхуна удивительно пропорционально построена, ей действительно нет равных в своем классе во всем мире.
Очень популярно рассматривать первую десятку наиболее дорогостоящих судов, называемых мегаяхтами. Но каждый год этот топ 10 самых дорогих яхт претерпевает изменения, и вчерашние лидеры кажутся уже серыми аутсайдерами на фоне новых, блестяще реализованных проектов. Конечно, если брать «среднестатистический» ряд, ну там плюс – минус полсотни миллионов долларов. За примером далеко не ходить. Так в 2011 году указанный рейтинг возглавляло судно «Дубаи», стоившее триста пятьдесят миллионов долларов. Но уже в апреле 2013 года в Бремене спущена яхта «Азам», побившая рекорд длины подобных судов и обошедшаяся в шестьсот девять миллионов долларов.
Однако чтобы стать самой дорогой, нужна не длина, бортовые вулканы или палубные озера. Как показала практика, чтобы твердо заявить о намерении первенства в топе, вполне достаточно использовать старые испытанные приемы. Ведь если примененный для постройки лодки материал самый дорогой, яхта автоматически становится лидером. Логично? Еще бы! Это доказала незатейливая реализация проекта ливерпульской компании Стюарта Хьюза по аппликации из ста тонн золота, платины, иридия, бриллиантов и других драгоценных камней на тридцатиметровый корпус стандартной серийной яхты. Фирма Хьюза специализируется на украшении серийной техники драгоценными металлами и камнями.
На этот раз была выбрана яхта серии «History Supreme» (История Высшего), ее тщательно облепили золотом и прочими вышеуказанными драгоценными материалами, и не только изнутри, но и снаружи, даже днище, трапы, сходни и якоря. В каютах в качестве отделочного материала применены настоящие метеориты и настоящие кости доисторического Тираннозавра (помните, в течение всех фильмов «Парка Юрского периода» это чудовище гоняло главных героев). Кают – компанию украшает шестидесяти восьми килограммовый аквариум из золота двадцати четырех карат. Можно еще долго перечислять, благодаря чему самая дорогая яхта, при достаточно скромных размерах, тянет почти на пять миллиардов долларов. Стоит добавить, что работы продолжались три года. Для сравнения, уже упомянутая, самая большая яхта «Азам», строилась четыре года. По слухам, покупатель и владелец золотой яхты проживает в Малайзии и, поскольку очевидно, что для морских переходов такая лодка мало подходит, ее место в домашнем музее или сухом доке. Но ведь было интересно, не так ли?
Можно примерно назвать в какой последовательности выстроились по ранжиру у воображаемого пирса дорогие яхты. Понятно, что возглавляет строй золотая «История Высшего» (History Supreme). Вторым в рейтинге оказывается знаменитая яхта Романа Абрамовича «Затмение» (Eclipse). Говорят, сначала проект тянул на полмиллиарда американских денег, в ходе строительства расходы, якобы, выросли ощутимо свыше миллиарда «зелени», но Абрамович... Короче, купил он ее всего за восемьсот миллионов. Правда ли это, сказать трудно. Содержание, правда, дороговато, да и заправка кусается. Но за два миллиона хозяин даст покататься неделю. Третье место занимает лидер 2011 года судно «Дубаи» (Dubai), купленное первым министром арабских эмиратов, шейхом Мухаммедом бин Рашид Аль-Мактумом. Тут, как и на предыдущем борту, есть вертолетная площадка, подводная лодка и пр. Оценивается яхта по-прежнему в триста пятьдесят миллионов. В честь своего владельца, султана Омана Кубаса бин Саида названа супер лодка «Аль Саид» (AlSaid), занимающая четвертое место. В разное время года она стоит от трехсот до двухсот пятидесяти миллионов. На пятом месте судно «Аль Миркаб» (AlMirqab) принадлежащее катарскому премьеру, тоже шейху, оцененное в сумму около двухсот пятидесяти миллионов. Говорят, что интерьер этой яхты отличается изысканной утонченностью.
Во второй половине строя, который у воображаемого пирса составляют дорогие яхты, ценыуже не дотягивают до двухсот пятидесяти миллионов. Шестое место у «Леди Моура» (LadyMoura), лодки, имеющей даже своих фанов. На ее палубе есть настоящий песчаный пляж. Вместе с песком она стоит двести десять миллионов. У «Восходящего Солнца» (Rising Sun) седьмое место, с двумя сотнями миллионов на ценнике. Владеет ею известный американец Д. Геффен. На восьмое место перешла «Аль Саламах» (Al Salamah) принца Абдула Азиза, она оценивается около двухсот миллионов. Проданная Абрамовичем за двести миллионов, «Эктасиа» (Ectasea) стоит девятой и делит это место с «Октопусом» (Oktopus), оцениваемым в ту же сумму и легко принимающем на палубу парочку вертолетов, а в трюмные отсеки столько же подлодок. На этой яхте можно проводить океанские исследования. Не зря ее владелец – знаменитый Пол Аллен, основатель (как и Билл Гейтс) известной Майкрософт.
Замыкает строй парусное судно, представляющее одновременно самые красивые и дорогие яхты. Это восхитительная трехмачтовая «Эос» (Eos), оцениваемая в сто пятьдесят миллионов. Да, она здорово отличается от современного стандарта мегаяхт и напоминает настоящую крылатую шхуну. Говоря о красоте дорогих судов, стоит вспомнить, признанную самой красивой яхтой мира, трехмачтовую шхуну «Флертье» (Fleurtje). Не одно сердце настоящего моряка и яхтсмена вздрогнет, при виде этой красавицы. При длине в пятьдесят шесть метров, шхуна удивительно пропорционально построена, ей действительно нет равных в своем классе во всем мире.