0
6749
Яхта Абрамовича Eclipse
Среди пишущей братии и акул медиа популярны всяческие рейтинги и т.д. Говорят, кто-то из них выдумал определение «мега-яхта» или «гига-яхта». По классификации к этому подвиду относятся конструкции с корпусом от пятидесяти и более метров. В общем-то, с лодками классическими парусными, даже очень большими, эти суда имеют мало общего и больше похожи на роскошные суперсовременные круизные лайнеры, коими и являются, по сути. Ведь далеко не всякий порт сможет достойно их принять, ввиду отсутствия соответствующих стенок и условий швартовки этих гигантов, называемых яхтами, с легкой руки щелкоперов. Пример сказанному, известная яхта Абрамовича Eclipse. В знаменитом французском порту Антиб, что на Лазурном берегу этой цивилизованной европейской державы, этой лодке просто не нашлось места. И это при том, что порт постоянно заполнен другими судами миллиардеров со всего света.
Действительно, яхта имеет выдающиеся размеры. Построенная в 2009 году по прямому контракту, Eclipse еще полгода доводилась и испытывалась более чем ста пятьюдесятью инженерами высшей квалификации верфи Блум унд Фосс в немецком Гамбурге. Еще бы, проект №978, имевший первоначальную калькуляцию в полмиллиарда долларов США, в ходе доработок, согласно пожеланиям заказчика, значительно увеличил свою стоимость, яхта Абрамовича, по некоторым данным, на выходе с верфи «весила» уже миллиард двести миллионов. Было ради чего подсуетиться трудолюбивым немцам. Да, именно российский миллиардер, меценат и политический деятель, Роман Абрамович стал владельцем и адмиралом такой дорогой и совершенной конструкции, как сто семидесятиметровая Eclipse. И пусть тогда, в Антибе на Французской Ривьере, этому чуду судостроения пришлось бросить якорь на рейде, несомненно, толпы на набережной, во все глаза и всю имеющуюся морскую оптику, смотрели на этот рейд.
О том, сколько стоит яхта Абрамовича не писал только совсем уж ленивый, такая это популярная тема. Говорят, что благодаря прямому контракту, миллиардер заплатил верфи только восемьсот миллионов, оговоренных в нем. Остальная сумма, похоже, легла немцам в прямые убытки. К слову сказать, как известно, в апреле 2010 года восемьдесят процентов активов судостроительной верфи, построившей Eclipse, купила корпорация в Абу-Даби, занимающаяся подобными сверхдорогими яхтами. Таким образом, эта международная компания теперь числит в своем активе более чем полтора столетия ценнейшего опыта, тысячу шестьсот спущенных на воду прекрасных судов (длина десяти из них превышает сто сорок метров). Ей принадлежит портфель заказов более чем в полтора миллиарда долларов для верфей в ОАЭ, Франции, Германии, на которых работают тысячи светлых голов и трудолюбивых умелых рук.
Известно, что до апреля 2013 года яхта Абрамовича Эклипс считалась самым большим и дорогим представителем частных моторных судов в мире. Именно в апреле указанного года со стапелей верфи фирмы Люрсен, в немецком Бремене, на воду спущена новая мегаяхта длиной сто восемьдесят метров, названная Азам (Azzam). Ходят слухи, что заказчиком выступил житель эмиратов, принц бин Талал Аль-Валид, оплативший более шестисот миллионов долларов стоимости постройки. Наверное, пока рано говорить о роскоши и богатстве новой игрушки особы королевской крови, но «интерьер решен в стиле, достойном императора». Корабль строили четыре года, он имеет водоизмещение четырнадцать тысяч тонн и ходит со скоростью в тридцать узлов.
Яхта Романа Абрамовича, при водоизмещении в тринадцать тысяч тонн, благодаря силовым установкам с турбонаддувом по двадцать тысяч лошадок, имеет максимальный ход в двадцать пять узлов, и способна так идти целых шестнадцать суток, покрывая девять тысяч шестьсот миль пространства мирового океана без дозаправок. Пока нет полных ТТХ нового гиганта среди мегаяхт. Известно, что на Азаме главные силовые установки (две турбины и два дизеля) развивают мощность свыше девяноста тысяч лошадиных сил.
Ну что же, теперь можно сказать, что при повторном визите, на рейде Антиба на Французской Ривьере, яхта Eclipse Романа Абрамовича в одиночестве скучать не будет. Месяцев через шесть к ней сможет присоединиться еще один миллиардерский «негабарит» - мегаяхта Azzam. Ну, или радушные французы построят более объемный ковш и оборудуют причальные стенки для дорогих гостей. Время еще сеть: построить мол, напечатать входные билеты на пирс и поставить киоски для билетеров – затея себя окупит.
Действительно, яхта имеет выдающиеся размеры. Построенная в 2009 году по прямому контракту, Eclipse еще полгода доводилась и испытывалась более чем ста пятьюдесятью инженерами высшей квалификации верфи Блум унд Фосс в немецком Гамбурге. Еще бы, проект №978, имевший первоначальную калькуляцию в полмиллиарда долларов США, в ходе доработок, согласно пожеланиям заказчика, значительно увеличил свою стоимость, яхта Абрамовича, по некоторым данным, на выходе с верфи «весила» уже миллиард двести миллионов. Было ради чего подсуетиться трудолюбивым немцам. Да, именно российский миллиардер, меценат и политический деятель, Роман Абрамович стал владельцем и адмиралом такой дорогой и совершенной конструкции, как сто семидесятиметровая Eclipse. И пусть тогда, в Антибе на Французской Ривьере, этому чуду судостроения пришлось бросить якорь на рейде, несомненно, толпы на набережной, во все глаза и всю имеющуюся морскую оптику, смотрели на этот рейд.
О том, сколько стоит яхта Абрамовича не писал только совсем уж ленивый, такая это популярная тема. Говорят, что благодаря прямому контракту, миллиардер заплатил верфи только восемьсот миллионов, оговоренных в нем. Остальная сумма, похоже, легла немцам в прямые убытки. К слову сказать, как известно, в апреле 2010 года восемьдесят процентов активов судостроительной верфи, построившей Eclipse, купила корпорация в Абу-Даби, занимающаяся подобными сверхдорогими яхтами. Таким образом, эта международная компания теперь числит в своем активе более чем полтора столетия ценнейшего опыта, тысячу шестьсот спущенных на воду прекрасных судов (длина десяти из них превышает сто сорок метров). Ей принадлежит портфель заказов более чем в полтора миллиарда долларов для верфей в ОАЭ, Франции, Германии, на которых работают тысячи светлых голов и трудолюбивых умелых рук.
Известно, что до апреля 2013 года яхта Абрамовича Эклипс считалась самым большим и дорогим представителем частных моторных судов в мире. Именно в апреле указанного года со стапелей верфи фирмы Люрсен, в немецком Бремене, на воду спущена новая мегаяхта длиной сто восемьдесят метров, названная Азам (Azzam). Ходят слухи, что заказчиком выступил житель эмиратов, принц бин Талал Аль-Валид, оплативший более шестисот миллионов долларов стоимости постройки. Наверное, пока рано говорить о роскоши и богатстве новой игрушки особы королевской крови, но «интерьер решен в стиле, достойном императора». Корабль строили четыре года, он имеет водоизмещение четырнадцать тысяч тонн и ходит со скоростью в тридцать узлов.
Яхта Романа Абрамовича, при водоизмещении в тринадцать тысяч тонн, благодаря силовым установкам с турбонаддувом по двадцать тысяч лошадок, имеет максимальный ход в двадцать пять узлов, и способна так идти целых шестнадцать суток, покрывая девять тысяч шестьсот миль пространства мирового океана без дозаправок. Пока нет полных ТТХ нового гиганта среди мегаяхт. Известно, что на Азаме главные силовые установки (две турбины и два дизеля) развивают мощность свыше девяноста тысяч лошадиных сил.
Ну что же, теперь можно сказать, что при повторном визите, на рейде Антиба на Французской Ривьере, яхта Eclipse Романа Абрамовича в одиночестве скучать не будет. Месяцев через шесть к ней сможет присоединиться еще один миллиардерский «негабарит» - мегаяхта Azzam. Ну, или радушные французы построят более объемный ковш и оборудуют причальные стенки для дорогих гостей. Время еще сеть: построить мол, напечатать входные билеты на пирс и поставить киоски для билетеров – затея себя окупит.