0
3218

Самая большая яхта в мире

С самого детства большинство мальчишек привыкли меряться у кого чего больше, наверняка, еще со времен игр «в песочнице» идет эта привычка. И повзрослев, страсть обладать чем – то «самым» не утихает у многих вчерашних мальчишек. Наверное, поэтому многие из них, кто может себе это позволить, приобретают самые дорогие или большие вещи, машины, яхты и т.д. Еще совсем недавно самая большая яхта в мире принадлежала известному меценату и успешному бизнесмену Роману Абрамовичу. Речь идет о возглавлявшем мировой рейтинг «золотой» сотни мегаяхт, судне «Eclipse» (с англ. Затмение). Спущенном на воду в 2009 году со слипа немецкой судостроительной компании «Блом унд Фосс» в Гамбурге. Славные немецкие корабелы смастерили лодку длиной почти сто семьдесят метров, поражающую своим уровнем технической вооруженности, комфорта и роскоши.

Однако, как известно, пределов совершенству не существует. Те же немцы, уже на верфи знаменитой кораблестроительной фирмы Люрсена в Бремене, 5 апреля 2013 года представили свое творение, названное «Azzam» (Азам). Сразу о названии, заказ выполнялся по просьбе одного из владельцев Абу-Даби (вроде бы это саудовский скромняга принц аль-Валид бин Таляль). С ним когда-то, говорят, названный меценат Абрамович мерялся яхтами. Обидевшись, житель эмиратов попросил построить ему яхту, которая сможет быстро ходить в любой акватории мирового океана (ну и чтоб была больше чем у оппонента). Доверить свою просьбу он решился хорошему человеку и опытному инженеру Мубараку Саадаль-Ахбаби. Ну вот, это по поводу названия. Кстати, фирма, строившая «Затмение» Абрамовича, была куплена арабской компанией со штаб-квартирой в Абу-Даби. А если вспомнить о традициях корабелов Ближнего Востока, то вполне закономерно, что теперь самая большая яхта - вышеуказанный «Азам» (ведь еще знаменитый Синдбад ходил на легендарных доу, восстановленных Тимом Северином). Так все запутано в этом мире.

Но представленная мегаяхта, имеет длину корпуса сто восемьдесят метров, площадь главной палубы аккурат с два футбольных поля и стоит шестьсот девять миллионов североамериканских денег. Этот гигант может достигать максимальной ходовой скорости в тридцать узлов, т.к. его двигатели развивают мощность до девяноста четырех тысяч лошадок. Экипаж судна пятьдесят человек. Говорят, что проект разработан в итальянских бюро, а дизайном интерьеров озаботился знаменитый француз Леони Кристоф, отделывавший многие знаменитые большие яхты. Для примера, на всем пространстве главного салона, площадью шестьсот квадратных метров, нет ни одной колонны или опоры другого рода. Все работы, начиная от карандашного наброска проекта, заканчивая строительством, велись четыре года.

Кстати, на той же бременской верфи Люрсена в 2006 году была спущена на воду уникальная, самая большая парусная яхта «Эос» (Eos). Правда, нужно сразу же оговориться, что, несмотря на длину девяносто три метра без восьми сантиметров, с этим парусником соперничает другой красавец, гордо носящий имя «Мальтийский Сокол» (Maltese Falcon), имеющий длину корпуса девяносто три метра без десяти сантиметров. Все дело в способе измерения и разнице конструкции. У Эос, построенной по канонам классического парусника, в составе рангоута на носу есть далеко выступающий вперед бушприт, обычно несущий стаксели. Ну а корпус Сокола отличается более современными формами и бушприта, характерного для старинных парусников, не имеет. Его замер сделан по длине палубы.

Поэтому обе эти парусные яхты большие, но в остальном их совершенно нельзя сравнивать. Как уже сказано, «Эос» выполнена как старинная трех мачтовая шхуна, вооруженная бермудскими парусами, корпус из алюминиевых сплавов, водоизмещением полторы тысячи тонн. Два главных дизеля по 1740 лошадок, обеспечивают развиваемый ход до шестнадцати узлов. Внешний облик судна сочетает традиционный внешний облик с суперсовременной начинкой. В ней вся обстановка передает атмосферу роскошного разбойничьего корабля с экипажем из двадцати одного человека. Одновременно судно может принять в роскошные каюты до шестнадцати пассажиров. На борту есть все, стандартные для мегаяхт такого класса и уровня роскоши, «навороты», начиная от бассейна и ванн, заканчивая катерами и гидроциклами.

У «Мальтийского Сокола» стальной корпус и тоже три мачты, выполненные из углеродистого волокна. Они могут поворачиваться в процессе управления ходом под парусами, несут по пять прямых парусов каждая, их общая площадь две тысячи четыреста квадратных метров. Поставленные на мачте паруса, образуют единое, без просветов, полотно крыла. Эффективность подобной системы парусов такова, что лодка может развивать до двадцати узлов и всего за десять дней пересекает Атлантический океан (как правило, небольшие яхты могут затратить на такой переход до шестидесяти дней). Главные двигатели – два дизеля по полторы тысячи лошадиных сил, (скорость хода под ними до двадцати одного узла). Экипаж восемнадцать человек плюс персонал камбуза, яхта готова принять до двенадцати гостей. Роскошные гостевые каюты и очень удобные каюты персонала. Внутреннее пространство палуб в виде атриума объединяет великолепная винтовая лестница – трап вокруг грот- мачты. Уровень комфорта и роскоши традиционен для мегаяхты. Применены сверхпрочные стекла для светопропускающих палуб. Говоря о «Соколе», стоит сказать, что его можно купить за сотню миллионов долларов США или (чтобы определиться с покупкой), для начала арендовать на недельку за шесть сотен тысяч «зеленых».