Ракетный катер
Современное развитие лодок и всех мореплавательных средств находится на очень высоком уровне. И это относится не только к гражданским моделям. Преуспела в этом и морская защита нашей страны. На данный момент на вооружении страны находятся, так называемые ракетные катера. Стоит заметить, что сам по себе данный вид катеров был изобретен более полувека назад. Самый первый опытный, рабочий образец появился на вооружении России в 1960 году. Ракетные судна отличались от всех остальных своих собратьев удивительной маневренностью. Как не сложно догадаться, их основным орудием были ракеты. То есть, весь конструктив данных суден был завязан именно на вооружении катера – на ракетах малого и среднего радиуса действия. Самым первым судном данного типа стал «Комар» 183Р. Вторым, после него стал проект под названием 205 «Оса». Он обладал четырьмя ракетами типа П-15 в то же самое время, как первый ракетный катер оснащался лишь двумя единицами.
Но это лишь одна из двух версий появления данного. Вторая версия гласит, что судно было спроецировано не в 60-м году, а в 1967-1968, также отличалось и его название - «Ягуар», и тип его разработки. По этой версии судно было скопировано с катеров типа «Саар», которые проецировались чуть ли не на другом конце света.
На данный момент самым популярным и наиболее часто используемым является ракетный катер проекта 205. Его именуют «Москитом». Классификация НАТО озаглавливает его как OSA CLASS MISSLE BOAT. Это именно та самая разработка, о которой говорилось выше.
Проект создавался в ЦКБ «Алмаз» в 1956 году. Данная ветвь является второй стадией разработки военно-морских суден. Как и говорилось выше, первой ветвью стали модели 183Р. В свою очередь, катера проекта 205 отличались от своих предшественников полным металлическим корпусом. Это позволяло им быть более прочными, но в то же время сильно их утяжеляло. Именно благодаря этому эту модель наградили улучшенными мореходными качествами. Также был полностью переработан и обновлен арсенал катера.
Катера модели 205 имели очень необычный корпус. В то время они выглядели просто в новинку. Так, например, явным отклонением от канонов того времени стало скругление надстроечной формы. Также была использована палуба в форме полусферы. Был значительно переработан и доработан смыв жидкостей в случае отравления их радиоактивными веществами.
Следующей моделью данной категории стал катер 205У. Он был оснащен теми же ракетами, что и свой младший собрат, но они были в большей степени изменены. Они носили название П-15У.
Стоит заметить, что все вышеперечисленные ракетные катера стоят на вооружении ВМФ России и по сей день. Они удачно отражают все нависшие угрозы. Позволяют действовать очень быстро и слаженно. Конечно же, на вооружении не применяются исключительно эти модели. Также можно назвать очень удачное улучшение 205-й модели – ракетный катер 206МР состоящий на вооружении ВМФ. Он имеет кодовое название «Вихрь». У него очень хорошие технические данные. К примеру, водоизмещение у этой модели составит 233 тонны. В то же самое время абсолютным водоизмещением являются все 257 тонн морской воды. Длина данного катера ВМФ России составляет не малые 39,5 метра. Ширина – 7,6 метра. Словом это настоящая плавучая крепость. Всё это счастье приводят в движения 3 мощнейших дизельных движка, каждый из которых имеет в запасе по 5 000 лошадиных сил.
Также на судне установлен впечатляющий арсенал, состоящий из 6 категорий, в некоторых из которых имеется по две разновидности оружия. С таким защитником нашим водам не страшна ни одна угроза.