0
5311

Торпедный катер

Торпедный катерМало кто знает историю современных катеров. Не многие догадываются, что прототипами многих современных плавательных средств становились военно-морские прототипы времен второй мировой войны. Наверное, одним из нескольких самых популярных судоходных средств был торпедный катер. Глядя на его название становится понятно, для чего он использовался. В большинстве своем, подобные средства ведения войны являлись суднами довольно таки небольших размеров, и основным их орудием являлись те самые торпеды. Именно в честь них его и стали называть торпедным катером. Но многие люди расходятся во мнениях относительно того, когда и как был создан именно данный вид катеров. Но большинство людей сходятся во мнениях относительно того, что он был изобретен во времена создания первых мин. Вернее самодвижущихся мин, ну или попросту говоря – торпед. Формально, самыми первыми катерами с торпедами на борту можно назвать самодельные деревянные корабли, они стояли на вооружении многих стран в периоде с 18-19 веков. А вместо торпед на их палубе были простые мины. Вторая же версия создания подобного оружия ведения войны говорит о том, что само судно был придумано и создано непосредственно в 1878 году.

Отдельно внимания заслуживают торпедные катера второй мировой войны. В те времена все страны конфликта уже обладали достаточно развитыми технологиями. Они могли произвести высокотехнологичные судна, которые были бы самой настоящей угрозой для морского флота многих стран. И подобные судна создавались. Многие образцы торпедных катеров и лодок времен Великой Отечественной войны сохранились и по сей день. Некоторая их часть, к большому сожалению, канула в лету, другая – осталась гордо стоять на пьедесталах почета в музеях и выставочных залах. Стоит заметить, что страны могли затрачивать гораздо больше времени и сил на оттачивание качества подобных торпедных атакующих суден, и в виду дешевизны производства и простоты в управлении они выпускались потоком. Оно и понятно. Маленькие катера очень маневренны, по нему невероятно трудно попасть из стационарных орудий, а стрелковое ручное орудие не сможет достичь цели на таком расстоянии.

Торпедный катерМожно выделить два наиболее часто используемых военных образца. Первый из них носит название торпедный катер Г5. Данные машины фактически были первопроходцами в этой области. Их выпуск начался в СССР ещё в 30-х годах 20 века. Проект разрабатывался неизвестным конструктором Туполевым,  при поддержке ЦАГИ. Первый полноценный чертеж катера Г5 был представлен 29.06.1928 года.

Корпус был выполнен из дюралюминия. Подобный материал использовался и в моделях Ш-4. В движение установку Г5 приводил мотор ГАМ-34. Это модернизированная версия АМ-34.

Вторым является торпедный катер Д3. Данная модель, в узких кругах, называли «Проект П19ОК». Эта модель стояла на вооружении во время Второй Мировой Войны. В период с 1939 по 1945 год.  Модель Д3 была очень популярной в виду своих ходовых качеств. Водоизмещение данного образца было порядка 32 тонн, что было очень не мало. На катере Д3 были установлены два пулемета ДШК. Калибр снаряда такого орудия был равен 12,7 миллиметрам. Также не редко образцы модифицировались установкой пулеметов сторонних производителей, таких как Браунинг.

Толщина корпуса данного судна составляла 4 сантиметра, а сделан он был из плотных пород древесины. В виду этого фактора днище данной модели было трехслойным. В качестве рабочего материала была сосна. Так как она имеет удивительную способность к самоаннигиляции полученных повреждений. При попадании в неё пуль дырки от них разбухали от влаги и закупоривали сами себя. 

Из всего этого понятно, что торпедные катера СССР не были пиком инженерной мысли. Но они довольно успешно использовались в войне. Не редко катера, родом из СССР, завоевывали народные награды, а также международные. Так что и по сей день торпедоносцы из Советского Союза олицетворяют силу, прочность, и победу!