0
4611

На что ориентироваться при строительстве яхты своими руками

На что ориентироваться при строительстве яхты своими рукамиКак известно, в основе всего нашего техногенного окружения, в том числе и средств передвижения по воде, лежат чьи – то идеи, которым повезло быть воплощенными в материалах. И такая реализация, обычно, начинается с графических чертежей. Для самостоятельной постройки яхты своими руками, чертежи лучше брать из готового и проверенного проекта, соответствующего выбранным материалам и назначению будущей лодки. Ведь очевидна важность четкого представления, для каких целей она строится: морских кругосветок, дальних или ближних походов или отдыха на внутренних озерах и реках, спортивных состязаний и т.д. Кроме того, базирование (стоянка, обслуживание и ремонты) довольно серьезно сказывается на расходах по дальнейшему содержанию судна.

Четкое представление главных требований, предъявляемых к конструкции, поможет сориентировать критерии выбираемого проекта. Так для парусной лодки в числе важных окажутся способность к безопасному несению парусов (определяемая ее остойчивостью и балластной массой), центр парусности по отношению к боковому сопротивлению киля и необходимость ограничения осадки, парусное вооружение и палубное оборудование, внутренние помещения и их планировка, смещение центра при крене и безопасность от опрокидывания (остойчивость). Свои критерии и для определения проектов моторных судов. И наиболее сложным сочетаниям требований должна удовлетворять проектируемая моторная яхта своими руками, несущая парусное вооружение. Ведь нужно учесть не только дальность плавания (под парусом или мотором), наличие спальных мест (с их размещением на максимальном удалении от источников шума), систем безопасности и жизнеобеспечения, но и мощность, расположение самих силовых установок, гребных винтов, систем выпуска газов, топливных цистерн и множество других важных технических моментов.

Безусловно, строительство яхты своими руками потребует не только большого практического опыта, но и глубоких теоретических знаний. Даже после выполнения всех условий, нужных для начала работ, наличия подходящего проекта и необходимых материалов, многие работы под силу выполнить лишь опытным судостроителям. Так разбивка теоретического чертежа на плазе и выполнение в натуральную величину моделей лекал и шаблонов часто оказываются не под силу самостройщикам, не имеющим соответствующего опыта и технического руководства. Ведь ошибки и пропуски, допущенные на этом начальном этапе, чреваты грубыми и, подчас, неустранимыми дефектами корпуса лодки, ее кривобокостью, флюсами и изъянами. Поэтому все мечты вполне могут разбиться на первом же «подводном рифе», под названием «плазовые работы». Но выход есть и желание стать владельцем парусника вполне достижимо с помощью наборов различной степени комплектации для сборки корпусов и, даже, целых яхт, которые предлагаются многими предприятиями. Найти такие предложения на любой вкус можно во всемирной Паутине.

Те же производители комплектов полуфабрикатов снабдят инструкциями и материалами о последовательности выполнения работ с указанием примерного времени их длительности и пр. Вариант, стоящий внимания. По крайней мере, в распоряжении будут правильные готовые элементы, выполненные в заводских условиях на выверенных лекалах и шаблонах. Еще одним достоинством такого варианта, как сделать яхту своими руками, представляется реальность сроков воплощения мечты. Не секрет, что для многих подобное самодеятельная стройка часто растягивается на долгие годы. Но в рассматриваемом случае варианта любительской сборки из готовых полуфабрикатов есть точный график и реальный шанс уже через несколько месяцев почувствовать под килем собственной лодки настоящую воду.

Как правило, после приобретения выбранного комплекта полуфабрикатов, мини яхта своими руками строится в несколько этапов. Вначале, как и в случае любой покупки сложной бытовой техники, нужно очень тщательно изучить прилагаемые инструкции и чертежи. Очень возможно, что реализация сборки и вооружения будущего судна, предусматривает большой выбор вариантов, на усмотрение и по вкусам покупателя. Далее можно приступать к предварительной сборке элементов набора: киля, шпангоутов, стрингеров и т.д. В зависимости от приобретенной комплектации, выполняется также необходимая подготовка обшивки. Конечно, без стапеля не обойтись, на нем собирается корпусный набор, покрываемый обшивочными материалами (например, листами фанеры, оклеиваемыми несколькими слоями стеклоткани снаружи и изнутри). После сборки и отделки корпуса, на лодке проводится монтаж всех предусмотренных систем оборудования и вооружения. Перед началом работ хорошо вспомнить опыт Робинзона Крузо с его первой лодкой, так оставшейся гнить вдали от воды. Если есть возможность, сборку лучше проводить поближе к водоему. Окончательная доводка и устранение мелких дефектов возможна только после первых ходовых испытаний на открытой воде. Успехов!