0
27941
Яхта своими руками

И хотя для многих постройка яхты своими руками, как давнишняя и заветная мечта, не связывается с холодным экономическим расчетом, однако жизнь показывает, что выбор проекта все же требует трезвого расчета и реализации, оправданной материально. Тогда есть шанс увидеть свое детище на волне под парусом и услышать пение ветра в снастях. Так, из-за дороговизны работ, специалисты не рекомендуют на постройке по проекту оригинально разработки, применение формованных и клееных пластиковых или деревянных обшивок. В подобном случае, в частности, более целесообразной считается диагональная обшивка. Этот способ позволяет обойтись более дешевыми поперечными шаблонами. С другой стороны, строительство стеклопластиковых корпусов требует точного соблюдения технологий, высокого исполнительского профессионализма, соответствующего оборудования, экономически оправданно в условиях серийного производства профессиональной верфи.
Не менее сложна в постройке армоцементная парусная яхта своими руками. Материал требует тщательного соблюдения технологии литья корпуса судна. К тому же, сама технология постройки яхтенного корпуса из армоцемента лишь издали напоминает бетонные работы в строительстве наземных или подземных конструкций. Она требует кропотливого труда и соответствующих знаний. Как правило, дефекты, получаемые в ходе изготовления, трудно обнаружить и устранить сразу. Они проявляются много позднее, при эксплуатации, на воде и т.д. Так и в случае с этим «экономичным» материалом, кажущаяся дешевизна может обернуться значительным увеличением эксплуатационных и ремонтных расходов. Кроме того, армоцемент имеет значительный вес, что является также несомненным недостатком. Практика показала, что приемлемое соотношение веса начинается с двенадцати – четырнадцатиметровых корпусов. Несмотря на все сказанное, многие яхтсмены энтузиасты справедливо считают армоцемент прочным и долговечным, неприхотливым к внешним условиям, хотя и требующим повышенных затрат труда. Делая выбор, стоит все же помнить, что цена корпуса не является основной статьей расходов при выведении сметной стоимости всей яхты.
Перед тем, как построить яхту своими руками, стоит прислушаться к мнению профессиональных конструкторов, утверждающих, что ни стеклопластиковые, ни армоцементные корпуса не составляют серьезной конкуренции традиционным дереву и металлу. И в первую очередь, они проигрывают в соотношении массы и прочности построенной лодки. Удивительно то, что вес и стоимость качественного пластикового корпуса значительно выше, а его применение, как показали экономические расчеты, оправдывает себя только в серийных постройках. В то же время, именно сплавы легких металлов и древесина оказываются наиболее перспективными при строительстве лодок средних размеров. В частности, из металлов широко применяются судостроительные стали с обычной и повышенной прочностью, сплавы алюминия с магнием и марганцем.
