0
17820
Проекты парусных яхт
Какой материал выбрать для строительства яхты. При покупке яхты, а при строительстве, тем более необходимо, иметь хотя бы общее представление, о материалах которые используются при строительстве яхт. Знать их преимущества и недостатки.
Незнание основных свойств материалов приведет к тому, что какими бы удачными не были проекты парусных яхт без этих знаний они обречены на провал.
Начнем с саго известного материала -дерева.Старые яхтсмены вообще считают, что применение при строительстве яхт других материалов вообще не допустимо, но подумайте согласны вы больше времени ремонтировать яхту, а не находиться в плавании. Да деревянные яхты красивы, обладают хорошим запасом плавучести, но требуют постоянного ухода за собой. На дерево действует много негативных факторов, соленая вода, солнце, сверлильщики и никакие современные средства не помогают избавиться от них, нужен постоянный контроль и уход за деревянным корпусом.Несмотря на это, фанера чаще всего используется при строительстве яхт самостоятельно, прежде всего, это объясняется тем, что этот материал сравнительно недорог и доступен.
Стеклопластиковые яхты, наиболее распространены сейчас. Производят яхты из стеклопластика в матрице, наносят слой полиэстровой смолы, в которой находятся волокна стекла. В основном океанские парусные яхты изготовлены из стеклопластика. Но яхту из стеклопластика можно сделать и самому. Для этого делают матрицу из гипса, а затем к ней прижимают стекломат, пропитанный смолой. Разные части яхты требуют различной прочности, поэтому используются различные смолы. Чтобы придать яхте привлекательный вид наматричную форму, перед тем как налаживать листы стеклоткани наносят гелиевый слой. Для окончательной отделки используют ламинирование. Эта процедура является наиболее сложной при проведении ремонтов.
Стальные корпуса. Этот материал больше подходит тому, кто умеет хорошо варить металл. Главным достоинством стальных яхт является их способность выдерживать серьезные нагрузки. Поэтому парусно моторные яхты нередко имеют стальной корпус. Но так, как металл способен коррозировать, он также требует постоянного ухода.Еще в качестве отличительной стороны выступает высокая звукопроводимость металла.
Алюминий, хотя и имеет лучшие показатели, чем металл. Но использовать его могут только в стационарных условиях. Мало, кто его использует для строительства самостоятельно, так как это стоит дорого.
Армоцементные яхты практически ушли в прошлое, хотя и были популярны в восьмидесятых годах прошлого столетия. Строились такие корпуса по принципу армированного бетона. Из металла строилась форма яхты, затем на эту форму одевалась стальная сетка, на которую наносился специальный цементный раствор.
Перед тем как начать строительство яхты, надо не только определиться, какой материал будет выбран, но и необходимо изучить правила ухода за ним, какие технологии надо применять при ремонтных работах.
Незнание основных свойств материалов приведет к тому, что какими бы удачными не были проекты парусных яхт без этих знаний они обречены на провал.
Начнем с саго известного материала -дерева.Старые яхтсмены вообще считают, что применение при строительстве яхт других материалов вообще не допустимо, но подумайте согласны вы больше времени ремонтировать яхту, а не находиться в плавании. Да деревянные яхты красивы, обладают хорошим запасом плавучести, но требуют постоянного ухода за собой. На дерево действует много негативных факторов, соленая вода, солнце, сверлильщики и никакие современные средства не помогают избавиться от них, нужен постоянный контроль и уход за деревянным корпусом.Несмотря на это, фанера чаще всего используется при строительстве яхт самостоятельно, прежде всего, это объясняется тем, что этот материал сравнительно недорог и доступен.
Стеклопластиковые яхты, наиболее распространены сейчас. Производят яхты из стеклопластика в матрице, наносят слой полиэстровой смолы, в которой находятся волокна стекла. В основном океанские парусные яхты изготовлены из стеклопластика. Но яхту из стеклопластика можно сделать и самому. Для этого делают матрицу из гипса, а затем к ней прижимают стекломат, пропитанный смолой. Разные части яхты требуют различной прочности, поэтому используются различные смолы. Чтобы придать яхте привлекательный вид наматричную форму, перед тем как налаживать листы стеклоткани наносят гелиевый слой. Для окончательной отделки используют ламинирование. Эта процедура является наиболее сложной при проведении ремонтов.
Стальные корпуса. Этот материал больше подходит тому, кто умеет хорошо варить металл. Главным достоинством стальных яхт является их способность выдерживать серьезные нагрузки. Поэтому парусно моторные яхты нередко имеют стальной корпус. Но так, как металл способен коррозировать, он также требует постоянного ухода.Еще в качестве отличительной стороны выступает высокая звукопроводимость металла.
Алюминий, хотя и имеет лучшие показатели, чем металл. Но использовать его могут только в стационарных условиях. Мало, кто его использует для строительства самостоятельно, так как это стоит дорого.
Армоцементные яхты практически ушли в прошлое, хотя и были популярны в восьмидесятых годах прошлого столетия. Строились такие корпуса по принципу армированного бетона. Из металла строилась форма яхты, затем на эту форму одевалась стальная сетка, на которую наносился специальный цементный раствор.
Перед тем как начать строительство яхты, надо не только определиться, какой материал будет выбран, но и необходимо изучить правила ухода за ним, какие технологии надо применять при ремонтных работах.