0
10529

Как растаможить яхту

Как растаможить яхтуЧем так привлекательна собственная лодка, а в особенности яхта? Не так важно, будет это небольшой швертбот с каютой, большая килевая крейсерская или катер с каютой. Благо, покупка катера или яхты на любой вкус, в приличном состоянии и за доступные деньги возможна теперь даже через Интернет. Множество предложений о продаже лодок разных сроков эксплуатации в странах Западной Европы, США и др. Вариант привлекает оптимальным сочетанием «цена - качество» для тоннажных лодок с длиной корпуса от восьми до двадцати метров. Дает себя знать многолетний опыт и крупное серийное производство такой «посуды» на зарубежных верфях. Если содержание купленной лодки планируется в России, после того, как будет проведена растаможка яхты, ее можно ставить на учет в спортивной парусной Федерации России, ГИМС или МинТрансе, без каких бы то ни было ограничений.

Услуги приобретения (даже через Интернет) предлагаются отечественными и зарубежными компаниями, как говорится, любой каприз, были бы деньги. Предлагают выставленные к продаже лодки, берут на себя поиск по параметрам, заявленным покупателем. Опции сервиса оплачиваются отдельно. В общем случае, выбор модели, осмотр лодки и уточнение цены завершается составлением договора об услугах. Его экземпляр, полученный и подписанный, документы банка о переводе предоплаты покупателем (от десяти до тридцати процентов всей стоимости), высылаются по факсу или e-mail в адрес фирмы. Перед оплатой хорошо увидеть документы или их копии на право владения. Тут станет ясно, сколько было владельцев, ведь счет и контракт на верфи получает первый из них, далее идут контракты купли и продажи.

Лодка снимается с учета в Регистре страны продавца, что занимает до двух недель, и оформляется договор о продаже, подтверждающий права покупателя. Все копии нужных по сделке документов заранее высылаются будущему владельцу теми же способами. Большинство агентов доставляют приобретение в порт отправки (с необходимыми документами транспортировки внутри страны продавца), размещают заказ на перевозку, проводят таможенное оформление, погрузку и отправку (ро-ро или контейнером) в порт получателя. Как известно, термин ро-ро означает перевозку на ролкере, накатным способом. Но если размеры лодки позволяют, доставляют в контейнере.

О страховке, ее оформление очень желательно. Транспортировок много, не только по морю, но и по суше. Сама покупка электронным способом может вызывать недоверие. Поэтому с начала всех отношений нужно оформить страховой полис на все время доставки. В ходе работ оформляются документы, включая бумаги и портовые сборы для транзитных точек, а также экспортная декларация. Время доставки даже из США не занимает более месяца. Принята практика постоянного информирования получателя о сроках движения и месте груза. По доставке к месту, фирма брокер берет на себя все заботы оформления бумаг и оплат сборов в порту, импортных и таможенных платежей. Дальнейшие операции по таможенному оформлению, транспортировке до места назначения и регистрации большинство таких агентств доверяет новому владельцу, передавая оригиналы всех документов.

Весь процесс может быть сольно исполнен покупателем. Но нюансы законодательств вынудят его обращаться к специалистам тех стран. Ведь в пакете, передаваемых с лодкой документов, должны иметься все нужные бумаги, и перед тем, как растаможить яхту, весь пакет должен быть на руках. Договор или соглашение, о котором говорилось выше, должен содержать год постройки и модель судна, его серийные номера (корпус, двигатель), другие характеристики. Тут же указывается сумма предоплаты, общая стоимость по договору, место передачи груза. Возможным приложением может идти краткая история (с возрастом цена сначала падает) и перечень комплектации с указанием даты осмотра. В договоре должна указываться страховка и сроки оплаченных стоянок. На это нужно обратить внимание. Нотариальное заверение не обязательно, т.к. самого владельца судна (продаваемого посредником) может даже не быть в стране.

Ранее упоминалось о счете и контрактах верфи и предыдущих владельцев, к ним добавляется новый контракт (договор, Bill of Sale) о покупке. В пакете должен быть яхтенный сертификат постройки лодки от верфи в оригинале, являющийся основным, «паспортным» документом. Также нужно обратить внимание на присутствие упоминавшейся выше экспортной декларации. И еще по общему пакету. В процессе вывода из Регистра, в стране продавца оформлялись соответствующие документы, они также должны быть, т.к. потребуются для регистрации под выбранный флаг. Карточка регистрации нужна позже, в комплекте документов для оформления постоянной страховки.

По законодательству, лодки, катера, яхты (как средства для спорта и отдыха) отнесены к товарам личного пользования, соответственно проходят таможенное оформление. Кроме того, особо регулируется контроль их таможенной стоимости, против фальсификации с целью не платить полную сумму полагающейся пошлины (№876 от 22.08.2002«Об установлении контрольного уровня в отношении отдельных товаров»). Для этого пользуются информацией из каталогов, сайтов и т.д. Определенный по ним уровень стоимости может сильно отличаться от заявляемого, и рекомендуется для сравнения. Теперь понятно, для чего нужно иметь такой полный пакет оригинальных документов, подтверждающих сведения о товаре для личного использования? Для определения его таможенной стоимости. Ведь в случае отсутствия документов или при возникновении подозрения о намерении скрыть истинную стоимость, таможня добро не даст. Будет проведена экспертиза и установлена реальная сумма к налогообложению. Правда, закон дает гражданам право доказывать правдивость своих сведений о стоимости. Но, как известно, истина рождается в споре.

Как растаможить яхту
Измененные правила перевозки гражданами товаров личного пользования позволяют беспошлинно до пятидесяти килограммов такого груза на сумму до полутора тысяч евро. Все что свыше облагается налогом, включающим двадцать процентов пошлины и восемнадцать – налога на добавленную стоимость, плюс таможенный сбор. В работе с таможней, знающие люди очень рекомендуют привлечь таможенного брокера – проще решать вопросы. При самостоятельном перегоне, лучше предварительно рассчитать время прихода в порт назначения и дать заявку всем службам: пограничникам, таможне и портовому начальству. Поскольку сделать это затруднительно, стоит предусмотреть наличие в порту своего агента, который сделает это при подходе яхты. Перед входом в территориальные воды нужно связаться с ним и дать время для согласования действия означенных служб, вежливо дать радио на ПСКР. Заход без предупреждения карается штрафами, плюс более пристальное внимание в зоне оформления таможенных процедур.