0
960

Самая быстрая подводная лодка: Анчар

Самая быстрая подводная лодка: АнчарЗолотая рыбка советского флота
В конце 50-х – начале 60-х годов в Советском Союзе началось проектирование атомных подводных лодок второго поколения. Одной из разработок стал проект 661 «Анчар», выделяющийся среди современниц применением последних достижений в науке и технике. Новая лодка не только должна была получить полностью новое оборудование, ранее не применявшееся в подводном флоте, но главное стать обладателем сверхпрочного титанового корпуса и более совершенного атомного реактора, что должно было ее сделать самой быстрой подводной лодкой своего времени.

Большое количество новых разработок в конструкции привело к затягиванию сроков строительства. Под названием К-162 она вошла в строй в последний день 1969-го года, а еще год ушел на проведение различных испытаний. В состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота атомоход вошел только 29-го декабря 1970-го года. Стоимость лодки была настолько высокой, что у моряков К-162 получила неофициальное название «Золотая рыбка».

Еще во время заводских испытаний при использовании мощности реактора на 80% была достигнута скорость в 42 узла, что перекрыло расчетные показатели на 4 узла. В марте 1971-го года, были проведены испытания на полную мощность силовой установки, что позволило добиться нового мирового рекорда скорости в 44,7 узла (т.е. более 82км/ч). Одна выяснились и серьезные недостатки. На максимальной скорости самая быстрая подводная лодка шумела так, что ее было слышно за многие десятки километров, а экипаж от уровня шумов начинал испытывать серьезный дискомфорт.

Самая быстрая подводная лодка: АнчарВ 1978-м году К-162 сменила название на К-222, которое несла до окончания службы.

Изначально лодка проектировалась для ударов по авианосным группировкам противника, в том числе с применением ракетного оружия, для чего несла 10 крылатых ракет П-70»Аметист» с возможностью подводного старта. Дополняли вооружение 4 торпедных аппарата.

Подводная лодка К-162 находилась в строю до 1984-го года, после чего была переведена в резерв. В большей степени проект 661 «Анчар» оказался экспериментальным, на котором отрабатывались особенности применения подводного лодок на больших скоростях. Наличие большого количества уникального оборудования, используемого только на К-162, привело к проблемам с техническим обслуживанием, что ограничивало активность боевой службы. После многолетнего отстоя, в 2010-м году была закончена утилизация лодки.

Как бы там ни было, а К-222 проекта 661 «Анчар» остается самой быстрой подводной лодкой за всю историю человечества.