0
3488

Подводная лодка Варшавянка

Подводная лодка ВаршавянкаПроект 636: бесшумная стальная акула
В конце 70-х годов флот СССР и его союзников требовал новых подводных лодок, и не только атомных. Среди основных условий, которым они должны были удовлетворять, являлась акустическая невидимость для противника. Модернизировать существующие суда было практически невозможно, требовалось что-то концептуально новое. И этим новым стала подводная лодка Варшавянка (проект 636), разработанная ЦКБ МТ "Рубин".

Первый образец, с кодовым номером Б-248 сошел со стапелей СЗЛК в Комсомольске-на-Амуре в 1980 году. По настоящее время с верфей сошло более 50 судов, включая экспортные варианты. Сегодня они успешно несут боевую вахту на водных просторах по всему миру. За время производства выпущено несколько модификаций этой лодки. Самые совершенные из них подводные лодки проекта 636, Варшавянка данной модификации - это итог ряда усовершенствований кораблей, поставляемых на экспорт. 636 рассчитана на работу в тропических условиях, на нее установлено дополнительное оборудование, доработан корпус.

В настоящее время суда проекта 636 считается наиболее малошумными подводными  лодками отечественного флота. Это качество обеспечивается отказом при их конструировании от мощных насосов, турбозубчатых агрегатов, дизельных моторов надводного хода. Кроме того, большое влияние оказывает специальный гидроакустический слой корпуса и его обтекаемая форма. По классификации НАТО подводная лодка Варшавянка - это корабль класса Kilo, но есть у нее и уважительное прозвище "Черная дыра", которое лодка получила благодаря своей скрытности.

В движение корабль приводится гребным электродвигателем, получающим электропитание от двух генераторов работающих от двух дизелей. Также конструкцией  предусмотрен электродвигатель экономического хода и два резервных движителя в кормовой части. За счет аккумуляторной батареи судно сможет пройти 400 миль под водой, дальность плавания при 7 узлах в режиме РДП достигает шести тысяч миль.

Отличительной особенностью 636 считается двухкорпусная конструкция. У легкого корпуса веретенообразная форма. Прочный корпус подводной лодки Варшавянка представляет собой цилиндр с поперечными круговыми сечениями.  Между корпусами располагается разнообразное оборудование, цистерны главного балласта. Всего в корпусе шесть отсеков, разделенных надежными водонепроницаемыми переборками. Все выдвижные конструкции, исключая командирский перископ, не проникают в прочный корпус. Из-за двухкорпусной конструкции у лодки довольно большой объем, но это решение положительно сказалось на живучести судна.