0
3935
Первая подводная лодка
Подводные корабли
Еще в древности люди мечтали погружаться под воду. Известно, что Александр Македонский опускался на дно реки в приспособлении, послужившим прообразом современного водолазного колокола. А как заманчиво было воевать из-под воды.
В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи разрабатывал конструкцию подводного аппарата, но впоследствии уничтожил все чертежи. Его разработки, по-видимому, и есть первая подводная лодка, о которой известно человечеству.
Первая подводная лодка в мире была испытана в Темзе, близ Лондона, в 1624 году. Изготовил ее Корнелиус ван Дреббель, изобретатель голландского происхождения. Впервые, попытка военного применения подводной лодки была предпринята во время Войны за независимость Америки. Тогда лодка под названием «Черепаха» пыталась закрепить на корпусе английского корабля мину с часовым механизмом. Лодка была обнаружена и атака не удалась. Первая подводная лодка в мире, успешно примененная в бою, тоже родилась в Америке. Во время Гражданской войны подводная лодка северян скрытно подплыла к судну южан и взорвала о его борт мину закрепленную на длинном шесте. Нужно сказать, что шестовые мины, в те времена, были обычным оружием для надводной войны. Специальные катера, на носу которой была закреплена мина на шесте, атаковали на большой скорости корабли противника. Так что конструктор просто перенес уже готовое вооружение на свое детище.
В России, некий Ефим Никонов, по сохранившимся сведениям – простой плотник, предложил Петру 1 проект потаенного судна. Но со смертью монарха все работы в этом направлении были свернуты. Первая подводная лодка в России была построена инженером Джевецким. Известно, что было построено 50 таких судов в период с 1878 по 1881 год и предназначались они для обороны портов. Позднее, капитан второго ранга Беклемишев сконструировал и построил «Дельфин» - серьезное подводное военное судно вооруженное двумя торпедными аппаратами и способное погружаться на 50 метров. Экипаж «Дельфина» составлял 12 человек.
В 1906 году император Николай 2 подписал указ о создании подводного флота. Этот день и был основан Российский подводный флот.
Начавшаяся Мировая война показала эффективность применения подводных лодок в боевых действиях. Подводные лодки Первой мировой войны потопили множество судов противника, чем открыли путь для дальнейшего развития и совершенствования подводного флота. Эти суда были оснащены торпедными аппаратами, а в движение, в надводном положении, приводились дизельными двигателями. Под водой лодку приводил в движение электродвигатель, работающий от аккумуляторных батарей, которые заряжались от дизеля. Понятно, что подводные лодки Первой мировой войны не могли долгое время находиться под водой, и были вынуждены периодически всплывать, чтобы пополнить запасы воздуха и зарядить батареи. Такое положение сохранилось до второй половины 50-х годов, когда была разработана и построена первая атомная подводная лодка. Несмотря на несовершенство конструкции, подводных лодок воевали очень эффективно, и период между двумя войнами был использован для дальнейшего совершенствования этого вида вооружения. Во время Второй мировой на лодки устанавливалось артиллерийское вооружение, и были предприняты успешные попытки погружения с работающими дизелями. Это стало возможным из-за внесения изменений в конструкцию двигателя. Конструкторы Германии уже подошли к установке на подводных лодках ракетного вооружения.
После войны, когда был разработан атомный реактор, в США была построена первая атомная подводная лодка, которая называлась «Наутилус». Это произошло в 1955 году. В СССР, такое судно с атомным реактором было построено в 1958 году и получило название «Ленинский комсомол».
Менее чем за 200 лет неуклюжая, похожая на бочонок, первая подводная лодка, примененная в морском бою, прошла большой путь развития и превратилась в грозное оружие. Современная подводная лодка способна поражать не только надводные и воздушные цели, но и объекты, расположенные от берега на многие сотни километров. Им уже нет необходимости всплывать на поверхность, и «ныряющие» лодки стали по-настоящему подводными кораблями. Именно кораблями, потому что назвать лодкой этот совершенный образец кораблестроения уж не поворачивается язык. Лодка Джевецкого, первая подводная лодка в России, до сих пор занимает почетное место в экспозиции музеев как напоминание того, как далеко может шагнуть гений человеческой мысли.
Еще в древности люди мечтали погружаться под воду. Известно, что Александр Македонский опускался на дно реки в приспособлении, послужившим прообразом современного водолазного колокола. А как заманчиво было воевать из-под воды.
В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи разрабатывал конструкцию подводного аппарата, но впоследствии уничтожил все чертежи. Его разработки, по-видимому, и есть первая подводная лодка, о которой известно человечеству.
Первая подводная лодка в мире была испытана в Темзе, близ Лондона, в 1624 году. Изготовил ее Корнелиус ван Дреббель, изобретатель голландского происхождения. Впервые, попытка военного применения подводной лодки была предпринята во время Войны за независимость Америки. Тогда лодка под названием «Черепаха» пыталась закрепить на корпусе английского корабля мину с часовым механизмом. Лодка была обнаружена и атака не удалась. Первая подводная лодка в мире, успешно примененная в бою, тоже родилась в Америке. Во время Гражданской войны подводная лодка северян скрытно подплыла к судну южан и взорвала о его борт мину закрепленную на длинном шесте. Нужно сказать, что шестовые мины, в те времена, были обычным оружием для надводной войны. Специальные катера, на носу которой была закреплена мина на шесте, атаковали на большой скорости корабли противника. Так что конструктор просто перенес уже готовое вооружение на свое детище.
В России, некий Ефим Никонов, по сохранившимся сведениям – простой плотник, предложил Петру 1 проект потаенного судна. Но со смертью монарха все работы в этом направлении были свернуты. Первая подводная лодка в России была построена инженером Джевецким. Известно, что было построено 50 таких судов в период с 1878 по 1881 год и предназначались они для обороны портов. Позднее, капитан второго ранга Беклемишев сконструировал и построил «Дельфин» - серьезное подводное военное судно вооруженное двумя торпедными аппаратами и способное погружаться на 50 метров. Экипаж «Дельфина» составлял 12 человек.
В 1906 году император Николай 2 подписал указ о создании подводного флота. Этот день и был основан Российский подводный флот.
Начавшаяся Мировая война показала эффективность применения подводных лодок в боевых действиях. Подводные лодки Первой мировой войны потопили множество судов противника, чем открыли путь для дальнейшего развития и совершенствования подводного флота. Эти суда были оснащены торпедными аппаратами, а в движение, в надводном положении, приводились дизельными двигателями. Под водой лодку приводил в движение электродвигатель, работающий от аккумуляторных батарей, которые заряжались от дизеля. Понятно, что подводные лодки Первой мировой войны не могли долгое время находиться под водой, и были вынуждены периодически всплывать, чтобы пополнить запасы воздуха и зарядить батареи. Такое положение сохранилось до второй половины 50-х годов, когда была разработана и построена первая атомная подводная лодка. Несмотря на несовершенство конструкции, подводных лодок воевали очень эффективно, и период между двумя войнами был использован для дальнейшего совершенствования этого вида вооружения. Во время Второй мировой на лодки устанавливалось артиллерийское вооружение, и были предприняты успешные попытки погружения с работающими дизелями. Это стало возможным из-за внесения изменений в конструкцию двигателя. Конструкторы Германии уже подошли к установке на подводных лодках ракетного вооружения.
После войны, когда был разработан атомный реактор, в США была построена первая атомная подводная лодка, которая называлась «Наутилус». Это произошло в 1955 году. В СССР, такое судно с атомным реактором было построено в 1958 году и получило название «Ленинский комсомол».
Менее чем за 200 лет неуклюжая, похожая на бочонок, первая подводная лодка, примененная в морском бою, прошла большой путь развития и превратилась в грозное оружие. Современная подводная лодка способна поражать не только надводные и воздушные цели, но и объекты, расположенные от берега на многие сотни километров. Им уже нет необходимости всплывать на поверхность, и «ныряющие» лодки стали по-настоящему подводными кораблями. Именно кораблями, потому что назвать лодкой этот совершенный образец кораблестроения уж не поворачивается язык. Лодка Джевецкого, первая подводная лодка в России, до сих пор занимает почетное место в экспозиции музеев как напоминание того, как далеко может шагнуть гений человеческой мысли.