0
5517
Яхты класса Микро, Драгон и Финн

По всей видимости, не думали об этом и создатели проекта яхты малышки, ставшей впоследствии прародительницей целого класса яхт. Основная задача, стоявшая перед конструктором, была банально проста. Создать такую яхту, которую можно использовать для отдыха и занятий парусным спортом и в тоже время ее можно легко транспортировать на трейлерах.И такая яхта была создана во Франции, проект был насколько удачным, что яхты быстро распространились сначала по всей Европе, а затем и всему миру.Получилась универсальная яхта крейсерско-гоночного типа, в шутку называемая микро крейсером, а затем получившие и официальное признание как яхта класса микро международного уровня.
Со всем другие задачи ставил перед собой Джохан Анкер, создавший проект новой яхты. Прежде всего, проект создавался с учетом климатических условий Норвегии, поэтому яхта имеет несколько необычную форму корпуса и была представлена изначально, как яхта для отдыха молодежи. Но эта яхта не считалась спортивной, а использовалась для отдыха на воде. Сначала на них проводились любительские гонки. И благодаря своим характеристикам яхта приобрела популярность и была признана международным парусным сообществом. С 1948 года по 1972 год яхты этого класса принимали участие в олимпийских играх. Современная яхта класса дракон существенно отличается от своей прародительницы. Если изначально яхта строилась из дерева, то сейчас для строительства применяется стеклопластик и другие новые материалы. В мире парусных гонок существует тысячи фанатов класса дракон, которые всеми силами пытаются возобновить былую славу этого класса яхт.

И если создатели яхт первых двух классов не знали будущего своих детищ, следующая яхта создавалась именно, как спортивная яхта для олимпийских игр. Речь пойдет о яхте класса финн. Проект, разработанный шведским конструктором, оказался насколько удачным, что яхта класса финн уже в течение пятидесяти лет, несмотря на некоторые технические корректировки, является участницей соревнований разных уровней, в том числе и олимпийских игр. Среди многочисленных однотипных яхт ей удается прочно удерживать свои лидирующие позиции.
Если спортсмены яхтсмены несколько скептически относятся к яхтам класса микро, оценивают их спортивные качества, как некую промежуточную величину, то управление яхтами класса дракон уже вызывает уважение и почет среди яхтсменов.Килевая яхта считается элитной. И конечно самый высокий рейтинг у яхт класса финн. Считается, что управлять ей сможет лишь спортсмен, достигший наивысшего мастерства.