0
3519

История развития яхтостроения. От первых гоночных яхт до мегаяхт

История развития яхтостроения. От первых гоночных яхт до мегаяхтСреди яхтсменов нет единого мнения, какая страна является родоначальницей парусного спорта. Многие отдают предпочтение Англии, несмотря на то, что в Англии был развит парусный флот, впервые соревнование под парусом проводились в совсем другой стране.

Чтобы документально подтвердить свои утверждения обратимся к английскому словарю 1670года. Он вообще дает определение, что яхта это голландское прогулочное судно. Исходя, из этогоделаем выводы, что не только спортивные яхты, но и все яхты впервые начали делать в Голландии.

Именно Нидерланды в 17 веке достигли высшего рассвета, высокоразвитая экономика, связи со всем миром, развитый торговый флот и отличная кораблестроительная база, сделали эту страну одной из ведущих держав мира. Корабли голландских компаний бороздили все мировые океаны. Но торговый флот постоянно подвергался угрозе нападения пиратов. Как одно из средств защиты и было создано быстроходное легкое судно, впоследствии получившее название яхта. Ведь недаром слово яхта, толкуется во многих словарях как быстрая или гончая. Таким образом, первая парусная яхта из голландиипредназначалась не для прогулок и для спорта, ее задача была преследовать противника, ее основной характеристикой была скорость.

Но изменение ситуации на морских просторах в лучшую сторону и географическое положение Голландии создало благоприятную атмосферу для применения яхт, сначала богатыми и состоятельными голландцами, для отдыха. Естественно, что спрос подталкивал судостроителей постоянно усовершенствовать яхты.Постепенно яхта парусник из средства роскошного времяпровождения превращается в необходимость,так как Голландия страна оп полностью опутана водными артерия, яхта для голландца становится необходимым средством передвижения. Естественно, каждый владелец яхты, хотел иметь лучшую яхту, возникло соперничество, которое и привело к организации соревнований среди яхтсменов. Сначала эти соревнования носили случайный характер, перешедшие впоследствии в постоянное стремление к состязаниям.

Голландские яхтостроители прошли огромный эволюционный путь. Начиная от строительства первых яхт преследования пиратов, до строительства современных яхт. Сейчас в Голландии пять верфей строят парусные мега яхты.

Но нельзя сказать, что Голландия является лидером яхтостроения, многие страны обогнали ее в развитии яхтостроения. Хотя сегодня трудно определить страну, лидирующую в этом направлении. Здесь уже борьба за лидерство идет не на уровне государств, а отдельных верфей. И если и встречается название яхты из....., то скорей оно используется как коммерческое предложение.
История развития яхтостроения. От первых гоночных яхт до мегаяхт

При разработке новых проектов используется опыт всех строителей яхт. Приглашаются конструкторы и дизайнеры с разных стран.Что из этого получается можно судить по новым проектам яхт, например: парусные яхты бенету.Еще наглядней пример с польскими яхтами. Кто знаком с польскими яхтами типа цетин, вряд ли мог предположить, что сегодня польские парусные яхты будут на одном уровне с известными яхтенными брендами. А польская Delhia 26 на "European Yacht of the Year 2012/2013" номинирована в категории лучшие парусные яхты. Хотя определить какая яхта лучше очень трудно. Здесь все зависит от критериев выбора. Если во главу угла брать скорость то самой быстрой яхтой является детище разработанное Аланом Тебо, она развивает скорость больше шестидесяти узлов. Самым роскошной мега яхтой считается яхта Тома Перкинсона. И этот список в категории лучшая яхта, можно продолжать бесконечно.

Несмотря на то, что Голландия утратила свои лидирующие позиции в яхтостроении, их несомненной заслугой остается открытие парусного плавания, как для отдыха, так и парусного спорта.