0
9815

Военный парусный корабль

Военный парусный корабльПарус применялся человеком с глубокой древности, но именно 16-18 век считается кульминационным периодом развития парусного, а затем и военного парусного флота. Время великих географических открытий, носящее некий ареал таинственности, романтики, безрассудного мужества и отваги. Время целого ряда морских сражений. Благодаря художественным произведениям и кинематографу мы уже не можем представить адмирала Нельсона, Колумба или пиратов без парусного судна. Да и отечественный парусный флот ознаменовал себя рядом морских побед.

Применение паруса сначала на транспортных судах, а затем и на военных дало мощный толчок в развитии флота. Хотя первый военный парусный корабль имел маленькую скорость и плохую маневренность его преимущества были оценены мгновенно и все государства стали строить парусные суда. С этого момента начинается бурное развитие парусного флота. Многие государства обеспокоенны уже вопросами улучшения боевых качеств военных парусников, улучшением их маневренности скорости и качестве вооружения.

Военный парусный корабльНачалось настоящее соперничество государств, кто построит лучший военный парусник. Понимая, что успех морского боя во многом зависит от количества пушек на паруснике стали строить военные парусники больших размеров. Так Испания на Кубе построила самый большой военный парусный корабль " Santisima Trinidad", который спустили на воду в 1769. Он прослужил испанской короне 35 лет. Хотя его борта и палубы и были сделаны из дерева, но они имели толщину шестьдесят сантиметров, поэтому потопить его практически было невозможно. Впервые на парусном корабле было построено 4 палубы, на которых находились 144 пушки разных калибров. На протяжении своей службы его главными противниками были британские боевые парусные суда. Последним боем великана стало Трафальгарское сражение, которое считают самым масштабным морским сражением парусного флота. В этом сражении сошлись вечные противники за право господства над морскими транспортными путями Британия и Испания. Англичане направили все свои усилия на уничтожение гиганта, потому что он являлся не только флагманом испанской эскадры, но и превосходил любое английское судно по своей огневой мочи. Имея численный перевес, 8 британских линкоров вели бой с испанским флагманом. После того как большая часть экипажа была убита, его затопили сами испанцы, чтобы корабль не достался противнику.

Развитие парусного флота в России тесно связывают с именем царя Петра, хотя первый военный парусный трехмачтовый корабль и был построен до него. Он был построен в селе Дединово и предназначался для охраны русских торговых судов на Каспии. Ему дали название "Орел" и на нем впервые был российский триколор, а в качестве герба было использовано изображение орла. После спуска на воду на корабле были подняты паруса, и он отправился к месту дислокации в Астрахань. Больше этот корабль не смог ознаменовать себя ни чем, так как был сожжен восставшими казаками Степана Разина.

По мере развития самыми крупными и многочисленными единицами военного парусного флота стали линейные корабли, большую часть их было и в российском флоте. По мере развития возникла необходимость разделить военные парусные суда на ранги, это разделение происходило в основном по количеству пушек на борту судна.

Появление первого парового, а затем и дизельного двигателя обозначало новую эпоху развития военного флота, и парусный флот утратил свое значение. Не смотря на свои недостатки развитие военного парусного флота, послужило мощным толчком для развития военного флота в дальнейшем.