0
7456
Военные корабли российского флота
Истощение материковых средств доступа к сырьевым и энергоресурсам являются главной причиной ужесточающейся конкуренции за доступ к этим ресурсам в недрах Мирового океана. Учитывая то, что около восьмидесяти процентов нефти и газа находится на территории континентального шельфа РФ, а также развитие и усиление конфронтации за право обладания этими богатствами требует от государств усилий по защите своих национальных интересов. Россия как морская держава должна обеспечить присутствие флага страны в Мировом океане иначе последствия национальной безопасности с морских и океанских направлений предсказать трудно. Основные задачи, которые должны выполнять военные корабли российского флота, отображены в Морской доктрине, утвержденной в 2001 году.
К сожалению надо отметить, что Морская доктрина является документом декларативного типа и не отражает тенденций развития военного флота и нынешнего его состояния. Распад СССР и последующие геополитические изменения больно ударили по состоянию флота. Проблема заключается не только в лишении основных баз дислокации флота на внутренних морях, проблема эта намного шире. Сюда стоит отнести и нестабильности финансового положения в стране, реформы в армии, которые в основном сводятся к сокращению численного состава, а также практически разрушенной цепи судостроительной и судоремонтной базы. Но главная причина заключается в недопонимании роли флота в обороне страны, отсюда и финансирование по остаточному минимуму. Существует мнение, что лишь только подводные лодки с ядерным оружием могут обеспечить надежную защиту государства. Поэтому стоит развивать только это направление. Мнение спорное. События августа 2008 года в которых приняли участие военные корабли Черноморского флота, доказало всем что необходимо строить не только подводные лодки, но и другие виды военных кораблей.
Сегодня в СМИ ведется не мало разговоров о возрождении военного флота России. Хотя проведение двух учений в Средиземном и Карибском море, в которых непосредственно участвовали военные корабли Балтийского флота, Черноморского и Тихоокеанского флотов, кстати, проведенные впервые в истории новой России и ввод нескольких новых кораблей в состав флота, однозначно нельзя назвать возрождением флота. Не помогут исправить положение и закупленные во Франции военные корабли.
Сейчас как никогда необходимо разработать, а затем построить такой корабль военного флота, который бы отвечал требованием сегодняшнего дня, как по техническим характеристикам, так и по составу вооружения, но и превосходил по своим качествам эти требования. Задача сверхтрудная, учитывая состояние нашей судостроительной промышленности, состояние с учеными кадрами, судоремонтной промышленности, состояние подготовки флотских экипажей. Наряду с развитием и строительством подводного флота России требуются и строительство многоцелевых кораблей военного флота. Которые способны защитить интересы нашего государства на водных пространствах Мирового океана. Противостоять любой угрозе исходящей из внутренних морей и территориальных вод. В качестве такого универсального корабля может выступать авианесущий десантно-штурмовой корабль с водоизмещением 30-35 тысяч тонн и скоростью хода до двадцати двух узлов. Имея на своем борту до тридцати летательных аппаратов, которые смогут действовать против берега и обеспечить противолодочную оборону. Стоит отметить, что по себестоимости такой корабль обходится недорого, и его могут построить на судоверфях России.
Какие корабли военного морского флота нужны сегодня России, однозначно ответить, нельзя. Ясно только одно, что это должен быть флот способный защитить интересы России, как на просторах Мирового океана, так и во внутренних морях и территориальных водах. Современный флот с новыми системами вооружения и эксплуатация и обслуживание, которого будет вписываться в военный бюджет страны.
К сожалению надо отметить, что Морская доктрина является документом декларативного типа и не отражает тенденций развития военного флота и нынешнего его состояния. Распад СССР и последующие геополитические изменения больно ударили по состоянию флота. Проблема заключается не только в лишении основных баз дислокации флота на внутренних морях, проблема эта намного шире. Сюда стоит отнести и нестабильности финансового положения в стране, реформы в армии, которые в основном сводятся к сокращению численного состава, а также практически разрушенной цепи судостроительной и судоремонтной базы. Но главная причина заключается в недопонимании роли флота в обороне страны, отсюда и финансирование по остаточному минимуму. Существует мнение, что лишь только подводные лодки с ядерным оружием могут обеспечить надежную защиту государства. Поэтому стоит развивать только это направление. Мнение спорное. События августа 2008 года в которых приняли участие военные корабли Черноморского флота, доказало всем что необходимо строить не только подводные лодки, но и другие виды военных кораблей.
Сегодня в СМИ ведется не мало разговоров о возрождении военного флота России. Хотя проведение двух учений в Средиземном и Карибском море, в которых непосредственно участвовали военные корабли Балтийского флота, Черноморского и Тихоокеанского флотов, кстати, проведенные впервые в истории новой России и ввод нескольких новых кораблей в состав флота, однозначно нельзя назвать возрождением флота. Не помогут исправить положение и закупленные во Франции военные корабли.
Сейчас как никогда необходимо разработать, а затем построить такой корабль военного флота, который бы отвечал требованием сегодняшнего дня, как по техническим характеристикам, так и по составу вооружения, но и превосходил по своим качествам эти требования. Задача сверхтрудная, учитывая состояние нашей судостроительной промышленности, состояние с учеными кадрами, судоремонтной промышленности, состояние подготовки флотских экипажей. Наряду с развитием и строительством подводного флота России требуются и строительство многоцелевых кораблей военного флота. Которые способны защитить интересы нашего государства на водных пространствах Мирового океана. Противостоять любой угрозе исходящей из внутренних морей и территориальных вод. В качестве такого универсального корабля может выступать авианесущий десантно-штурмовой корабль с водоизмещением 30-35 тысяч тонн и скоростью хода до двадцати двух узлов. Имея на своем борту до тридцати летательных аппаратов, которые смогут действовать против берега и обеспечить противолодочную оборону. Стоит отметить, что по себестоимости такой корабль обходится недорого, и его могут построить на судоверфях России.
Какие корабли военного морского флота нужны сегодня России, однозначно ответить, нельзя. Ясно только одно, что это должен быть флот способный защитить интересы России, как на просторах Мирового океана, так и во внутренних морях и территориальных водах. Современный флот с новыми системами вооружения и эксплуатация и обслуживание, которого будет вписываться в военный бюджет страны.