0
19755
Новые военные корабли России
Изменение сил и их расстановки на акватории мирового океана, появление новых игроков на ее просторах, внутренние и внешние факторы, необходимость соответствовать статусу морского государства, меняют и многие концептуальные подходы. Например, изменяется философия, по которой строятся или будут строиться новые российские военные корабли, модернизироваться уже несущие службу или законсервированные до срока. Действительно, уже не редко можно услышать название фрегат или корвет, авианосец в применении к кораблям России. И это не только простое заимствование терминологии. Проекты стараются учесть экономический фактор финансовой нагрузки на бюджет, как в строительстве, так и эксплуатационные расходы. Это настоящий профессиональный подход.
Примерами могут служить проекты модернизации и повторного введения в кампании боевого состава флотов таких кораблей, как атомный крейсер «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков» (проект «Петр Великий»). Модернизация будет осуществлена полной заменой всей начинки кораблей. Эти дорогостоящие мероприятия намечено завершить до 2020 года. Безусловно, ввод в строй таких атомных ракетоносцев изменят расстановку сил и увеличат безопасность в пользу России, ее союзников. Но не только модернизация, но и строительство новых проектов поднимают силу и престиж государства. Такие новые военные корабли России, как корветы типа «Стерегущий» (из двадцати плановых, построены два), являются настоящим прорывом в длительном периоде затишья. Проект оказался очень сильным и превзошел в своем классе зарубежные аналоги. Кроме того следует учитывать, что корветы, как правило много дешевле в постройке и эксплуатации, чем более крупные фрегаты.
Проект многоцелевого корвета УРО был потому и принят к реализации, что оказался более простым и требующим меньшего объема финансирования, чем его, ранее заложенные на стапелях заводов, менее удачные предшественники. Корабль должен был уметь скрытно действовать в прибрежной зоне, ведя эффективное уничтожение кораблей и субмарин противника, обеспечивать огневую поддержку высадки десанта (подавлением всех возможных точек береговой и корабельной обороны), нести патрульную службу с надежным блокированием всей зоны побережья. Головной корабль серии полностью подтвердил свою универсальную многофункциональность.
В строительстве очень компактного корабля заложены принципы модульности, обеспечивающие универсальность применения новых или модернизацию уже установленных систем вооружения, как силового энергетического, электронного, так и огневого на протяжении всего срока службы (рассчитан на тридцать лет). Такой подход выгодно отличает новейшие российские военные корабли, от выпущенных раньше. Возможности применения тех же универсальных пусковых ракетных установок, наряду с традиционными системами, увеличивает мощь огня. Применение новых композитных материалов и технологии снижения видимости на экране РЛС («стелс»), снизило вес. Что наряду с конструкцией корпуса и обводов, уменьшило сопротивление среды, увеличило скорость без изменения мощности силовой установки и позволило увеличить полезную (боевую) вооруженность. Сюда же можно отнести и размещение вертолетной площадки с ангаром и топливным запасом для этого вооружения корвета.
Силовая установка корабля отличается малой шумностью, что снижает общий гидроакустический фон при движении. Она способна развивать мощность более семнадцати мегаватт, необходимую для скорости в двадцать семь узлов с дальностью хода до четырех тысяч миль. Корабль с водоизмещением более двух тысяч тонн, длиной больше ста метров, шириной тринадцать и осадкой свыше трех метров управляется экипажем из ста человек. При этом он буквально нашпигован современными системами вооружения. Сюда входит оружие для борьбы с воздушными, надводными и подводными целями, как ударное, так и оборонительное. С автоматическим обнаружением, определением, целеуказанием, управлением, защитой и связью. Среди этого фантастического разнообразия ракетная система «Уран» (четыре контейнера с восемью ракетами дальностью управления сто тридцать километров). Установленный на баке уже знакомый «Кортик», обеспечивает эффективную ПВО на расстоянии до десяти километров. Кормовые шестиствольные артиллерийские установки дополнены знаменитыми ручными пусковыми системами «Игла». Система артиллерийского огня, ведущимся из автоматической стомиллиметровой установки на двадцать километров с высотой до пятнадцати километров, управляется стрельбовой РЛС «Пума», может вестись с колонки в надстройке. Два торпедных (четыре трубы) аппарата и палубный вертолет с погружной ГАС (гидроакустическая станция). Для нахождения взаимопонимания с диверсантами и пиратствующим элементом, вооружение дополнено крупнокалиберными пулеметами и гранатометами.
Особого внимания заслуживает боевая информационная управляющая система, которая позволяет организовать все станции в подобие локальной сети и вести единое управление всеми системами корабля с отработкой всех (над, под и на воде) целей одновременно. Возможности этой БИУС «Сигма» доказали необходимость ее установки на новейшие военные корабли России. Система связывает воедино четыре РЛС, три ГАС (внутрикилевая, опускаемая и буксируемая), спутниковую навигацию. Корвет отличается высокими мореходными качествами, обеспечивающими высокую эффективность стрельбы при волнении до пяти баллов. Наряду со снижением в три раза заметности корвета на экранах РЛС и ГАС противника, в числе мероприятий по борьбе за живучесть (пожарная безопасность, углы свесов надстроек). К слову сказать, в проекте реализован высокий уровень бытового удобства несения службы экипажем. Т.е. в полной мере реализована концепция «корабль-дом» понимание светлые и теплые кубрики и каюты с удобными спальными местами и индивидуальными рундуками, современный камбуз, продуктовые холодильники и кладовые, душевые, бытовки и т.д.
Примером аналогичного проекта многоцелевого сверхсовременного фрегата может служить головной корабль проекта «Адмирал Горшков». Он крупнее, тяжелее и дороже корвета. Имеет большую мощность энергоустановки, быстрее «бегает», немного лучше вооружен, также «хранит» вертолет в бортовом ангаре, предназначен для несения службы и ведения боевых действий в дальних акваториях.
Примерами могут служить проекты модернизации и повторного введения в кампании боевого состава флотов таких кораблей, как атомный крейсер «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков» (проект «Петр Великий»). Модернизация будет осуществлена полной заменой всей начинки кораблей. Эти дорогостоящие мероприятия намечено завершить до 2020 года. Безусловно, ввод в строй таких атомных ракетоносцев изменят расстановку сил и увеличат безопасность в пользу России, ее союзников. Но не только модернизация, но и строительство новых проектов поднимают силу и престиж государства. Такие новые военные корабли России, как корветы типа «Стерегущий» (из двадцати плановых, построены два), являются настоящим прорывом в длительном периоде затишья. Проект оказался очень сильным и превзошел в своем классе зарубежные аналоги. Кроме того следует учитывать, что корветы, как правило много дешевле в постройке и эксплуатации, чем более крупные фрегаты.
Проект многоцелевого корвета УРО был потому и принят к реализации, что оказался более простым и требующим меньшего объема финансирования, чем его, ранее заложенные на стапелях заводов, менее удачные предшественники. Корабль должен был уметь скрытно действовать в прибрежной зоне, ведя эффективное уничтожение кораблей и субмарин противника, обеспечивать огневую поддержку высадки десанта (подавлением всех возможных точек береговой и корабельной обороны), нести патрульную службу с надежным блокированием всей зоны побережья. Головной корабль серии полностью подтвердил свою универсальную многофункциональность.
В строительстве очень компактного корабля заложены принципы модульности, обеспечивающие универсальность применения новых или модернизацию уже установленных систем вооружения, как силового энергетического, электронного, так и огневого на протяжении всего срока службы (рассчитан на тридцать лет). Такой подход выгодно отличает новейшие российские военные корабли, от выпущенных раньше. Возможности применения тех же универсальных пусковых ракетных установок, наряду с традиционными системами, увеличивает мощь огня. Применение новых композитных материалов и технологии снижения видимости на экране РЛС («стелс»), снизило вес. Что наряду с конструкцией корпуса и обводов, уменьшило сопротивление среды, увеличило скорость без изменения мощности силовой установки и позволило увеличить полезную (боевую) вооруженность. Сюда же можно отнести и размещение вертолетной площадки с ангаром и топливным запасом для этого вооружения корвета.
Силовая установка корабля отличается малой шумностью, что снижает общий гидроакустический фон при движении. Она способна развивать мощность более семнадцати мегаватт, необходимую для скорости в двадцать семь узлов с дальностью хода до четырех тысяч миль. Корабль с водоизмещением более двух тысяч тонн, длиной больше ста метров, шириной тринадцать и осадкой свыше трех метров управляется экипажем из ста человек. При этом он буквально нашпигован современными системами вооружения. Сюда входит оружие для борьбы с воздушными, надводными и подводными целями, как ударное, так и оборонительное. С автоматическим обнаружением, определением, целеуказанием, управлением, защитой и связью. Среди этого фантастического разнообразия ракетная система «Уран» (четыре контейнера с восемью ракетами дальностью управления сто тридцать километров). Установленный на баке уже знакомый «Кортик», обеспечивает эффективную ПВО на расстоянии до десяти километров. Кормовые шестиствольные артиллерийские установки дополнены знаменитыми ручными пусковыми системами «Игла». Система артиллерийского огня, ведущимся из автоматической стомиллиметровой установки на двадцать километров с высотой до пятнадцати километров, управляется стрельбовой РЛС «Пума», может вестись с колонки в надстройке. Два торпедных (четыре трубы) аппарата и палубный вертолет с погружной ГАС (гидроакустическая станция). Для нахождения взаимопонимания с диверсантами и пиратствующим элементом, вооружение дополнено крупнокалиберными пулеметами и гранатометами.
Особого внимания заслуживает боевая информационная управляющая система, которая позволяет организовать все станции в подобие локальной сети и вести единое управление всеми системами корабля с отработкой всех (над, под и на воде) целей одновременно. Возможности этой БИУС «Сигма» доказали необходимость ее установки на новейшие военные корабли России. Система связывает воедино четыре РЛС, три ГАС (внутрикилевая, опускаемая и буксируемая), спутниковую навигацию. Корвет отличается высокими мореходными качествами, обеспечивающими высокую эффективность стрельбы при волнении до пяти баллов. Наряду со снижением в три раза заметности корвета на экранах РЛС и ГАС противника, в числе мероприятий по борьбе за живучесть (пожарная безопасность, углы свесов надстроек). К слову сказать, в проекте реализован высокий уровень бытового удобства несения службы экипажем. Т.е. в полной мере реализована концепция «корабль-дом» понимание светлые и теплые кубрики и каюты с удобными спальными местами и индивидуальными рундуками, современный камбуз, продуктовые холодильники и кладовые, душевые, бытовки и т.д.
Примером аналогичного проекта многоцелевого сверхсовременного фрегата может служить головной корабль проекта «Адмирал Горшков». Он крупнее, тяжелее и дороже корвета. Имеет большую мощность энергоустановки, быстрее «бегает», немного лучше вооружен, также «хранит» вертолет в бортовом ангаре, предназначен для несения службы и ведения боевых действий в дальних акваториях.