0
22199
Чертежи яхт
Как и любые суда, парусные и моторные суда имеют корпус, основными характеристиками которого являются теоретический чертеж (показывающий обводы) и главные размерения. Проектирование лодок достаточно сложный процесс, требующий опыта, учета многочисленных факторов и критериев, как общего, так и специального назначения. Перед тем, как начать прорабатывать теоретические чертежи яхт, как правило, оценивается распределение водоизмещения по объему в соотношении распределенной массы судна.
А это, в свою очередь, зависит от того, как на начальном этапе конструктор определяется со специализацией будущей конструкции, ее назначением, типом движителя и многими другими критериями. Общими для всех судов будут все виды остойчивости (начальная, предельная), сопротивления при движении лодки, отношение мощности к водоизмещению, необходимая площадь руля, связи набора корпуса и другие. Все общие критерии обязательно учитываются в тесной связке со специализированными, которые могут значительно влиять на теоретические чертежи парусных яхт, общее проектное решение.
Как правило, разрабатываются такие чертежи моделей яхт уже после расчета общей массы и положения центра тяжести всей проектируемой лодки. На этом этапе также определяется водоизмещение и его распределение по длине судна. Это особенно важно, если проектируемая конструкция предназначена для спортивных состязаний. Но и для обычных яхт важным оказывается постоянство критерия распределения водоизмещения при ходе с креном (расчетные значения до тридцати градусов). Важными оказываются расчеты прочности и остойчивости проектируемых конструкций. Как вариант, для окончательной корректировки обводов, рассматриваются, проводимые в ответственных случаях, буксировочные испытания моделей проектов, дающие наиболее практические результаты, по сравнению с теоретическими испытаниями с помощью специального программного обеспечения.
По результатам таких испытаний и работ с теоретическими чертежами, составляются таблицы плазовых ординат для работ в натуральном масштабе на плазе. Все чаще на верфях применяются специальные компьютерные программы, рассчитывающие и устраняющие все допущенные погрешности проекта. Такие чертежи моделей парусных яхт намного точнее и удобнее, особенно при наличии соответствующего оборудования для компьютерной резки материалов в постройке сериями. Кроме того, очевидно удобство использования в расчетах стандартных изделий и оборудования, согласно спецификациям проектов.
Главные, для постройки катера и яхты, чертежи, принято называть «конструктивным» и «мидель - шпангоутным». На первом представлено полное расположение всех элементов и узлов спроектированной конструкции, начиная от переборок и шпангоутов, заканчивая иллюминаторами, крышками цистерн и всеми разводками трубопроводов, электрического оборудования и т.д. Второй, «мидель - шпангоутный», чертеж включает несколько наиболее характерных для лодки сечений, выполнен в масштабе одного к десяти и включает нужные сечения и данные о материалах, способах их соединения.
Тут же приводятся важные типовые детали уплотнений, люков, иллюминаторов и т.д. степень детализации зависит от размера строящейся лодки. Чем она крупнее, тем детальнее принято описывать ее проект. Для стандартных узлов проектов меньших конструкций такая детализация не применяется, принято ориентироваться на определенные нормативы их использования. Иллюстрацией сказанного могут служить чертежи яхты гидра, с металлическим двухскуловым корпусом, отличающейся высокими мореходными качествами и простотой конструкции.
Несколько отвлекаясь от темы, хочется сказать, что достоинства и соответствующая популярность модели во всем мире привели к разработке на основе Гидры множества последующих конструкций лодок, таких, как известная Югра, Бора и другие. Кстати, скачать чертежи яхт и узнать более подробную информацию обо всем сказанном, можно во всемирной Сети.
Возвращаясь к чертежам, нужно сказать, что существует их минимальный перечень необходимый для самостоятельной постройки маломерного судна. Например, чертежи моторных яхт (как и парусных) должны включать уже упоминавшиеся конструктивный и мидель – шпангоутный. Кроме того, чертежи руля и рулевого устройства, а при наличии балластного киля и его также. Важным элементом проекта моторной и парусной яхты с мотором являются чертежи фундаментов под двигатели и линий валов, оборудования (сверху, сбоку и поперечные сечения), деталей люков, трубопроводных и электрических систем. В комплект документации парусной лодки должны быть включены все чертежи деталей крепления стоячего такелажа, парусов и бегучего такелажа.
А это, в свою очередь, зависит от того, как на начальном этапе конструктор определяется со специализацией будущей конструкции, ее назначением, типом движителя и многими другими критериями. Общими для всех судов будут все виды остойчивости (начальная, предельная), сопротивления при движении лодки, отношение мощности к водоизмещению, необходимая площадь руля, связи набора корпуса и другие. Все общие критерии обязательно учитываются в тесной связке со специализированными, которые могут значительно влиять на теоретические чертежи парусных яхт, общее проектное решение.
Как правило, разрабатываются такие чертежи моделей яхт уже после расчета общей массы и положения центра тяжести всей проектируемой лодки. На этом этапе также определяется водоизмещение и его распределение по длине судна. Это особенно важно, если проектируемая конструкция предназначена для спортивных состязаний. Но и для обычных яхт важным оказывается постоянство критерия распределения водоизмещения при ходе с креном (расчетные значения до тридцати градусов). Важными оказываются расчеты прочности и остойчивости проектируемых конструкций. Как вариант, для окончательной корректировки обводов, рассматриваются, проводимые в ответственных случаях, буксировочные испытания моделей проектов, дающие наиболее практические результаты, по сравнению с теоретическими испытаниями с помощью специального программного обеспечения.
По результатам таких испытаний и работ с теоретическими чертежами, составляются таблицы плазовых ординат для работ в натуральном масштабе на плазе. Все чаще на верфях применяются специальные компьютерные программы, рассчитывающие и устраняющие все допущенные погрешности проекта. Такие чертежи моделей парусных яхт намного точнее и удобнее, особенно при наличии соответствующего оборудования для компьютерной резки материалов в постройке сериями. Кроме того, очевидно удобство использования в расчетах стандартных изделий и оборудования, согласно спецификациям проектов.
Главные, для постройки катера и яхты, чертежи, принято называть «конструктивным» и «мидель - шпангоутным». На первом представлено полное расположение всех элементов и узлов спроектированной конструкции, начиная от переборок и шпангоутов, заканчивая иллюминаторами, крышками цистерн и всеми разводками трубопроводов, электрического оборудования и т.д. Второй, «мидель - шпангоутный», чертеж включает несколько наиболее характерных для лодки сечений, выполнен в масштабе одного к десяти и включает нужные сечения и данные о материалах, способах их соединения.
Тут же приводятся важные типовые детали уплотнений, люков, иллюминаторов и т.д. степень детализации зависит от размера строящейся лодки. Чем она крупнее, тем детальнее принято описывать ее проект. Для стандартных узлов проектов меньших конструкций такая детализация не применяется, принято ориентироваться на определенные нормативы их использования. Иллюстрацией сказанного могут служить чертежи яхты гидра, с металлическим двухскуловым корпусом, отличающейся высокими мореходными качествами и простотой конструкции.
Несколько отвлекаясь от темы, хочется сказать, что достоинства и соответствующая популярность модели во всем мире привели к разработке на основе Гидры множества последующих конструкций лодок, таких, как известная Югра, Бора и другие. Кстати, скачать чертежи яхт и узнать более подробную информацию обо всем сказанном, можно во всемирной Сети.
Возвращаясь к чертежам, нужно сказать, что существует их минимальный перечень необходимый для самостоятельной постройки маломерного судна. Например, чертежи моторных яхт (как и парусных) должны включать уже упоминавшиеся конструктивный и мидель – шпангоутный. Кроме того, чертежи руля и рулевого устройства, а при наличии балластного киля и его также. Важным элементом проекта моторной и парусной яхты с мотором являются чертежи фундаментов под двигатели и линий валов, оборудования (сверху, сбоку и поперечные сечения), деталей люков, трубопроводных и электрических систем. В комплект документации парусной лодки должны быть включены все чертежи деталей крепления стоячего такелажа, парусов и бегучего такелажа.