0
6248

Водоизмещающие катера

Водоизмещающие катераМногие люди считают, что водоизмещающие катера является одним из нескольких самых важных параметров. Конечно же, это так, но далеко не многие точно понимают всю суть данного выражения. Тем более, далеко не каждый рядовой обыватель может понять, какой показатель водоизмещения является более или менее оптимальным для выбранного им судна.

Для начала стоит заметить, что работа катера по принципу водоизмещения является заботой простого двигателя, часто от автомобиля. Данный тип приведения судна в движение признан самым экономичным и практичным. На его фоне ныне популярный глиссирующий тип выглядит менее производительным, а тем более значительно более ресурсоемким. 

Но большинство пользователей катеров работающих на водоизмещении ставят безоговорочных факт их экономии под сомнение. Многие стараются найти некий средний показатель, так как большинство современных малолитражных плавательных средств имеют массу измещения жидкости равную примерно 1,5-2 тоннам. При этом в качестве рабочего двигателя берут в расчет очень распространенный четырёхтактный движок. В качестве сферы деятельности принимается вполне обычное туристическое плавание. Количество человек на борту берется примерно в 3-4 человека. При проведении тестовых расчетов с заданными параметрами, часто оказывается, что заветные 10 литров на каждые 100 километров являются более чем реальностью.

Но как показывает практика, при самом путешествии добиться таких результатов не так уж и легко. Но если следовать нескольким советам, то всё же данные расчеты можно воплотить в жизнь.

  • Грамотный выбор кузовных ободов. Данный принцип экономии очень хорошо развит в водоизмещающих катерах советской постройки.
  • Монтаж действительно экономного движка. Но при этом хозяин доложен знать, с чем он работает, так что нужно изучать технические данные и инструкции, так вы сможете добиться оптимальной работы.
  • Немаловажным фактором является его расположение.


Как было сказано выше, во времена СССР было немало водоизмещающих катеров, которые действительно заслуживают внимания. Явными фаворитами стали модели МН 102, а так же модель ТБС-40. Они показывали просто удивительные результаты. Но многим этого было мало. Находились народные умельцы, которые модернизировали машины. Так что, катера, работающие по принципу водоизмещения ещё советских времен можно было назвать неким эталоном экономности.