0
4165

Подводные лодки России 5 поколения

Подводные лодки России 5 поколенияБудущему посвящается
Подводный флот всегда считался важным, но не главным элементом вооруженных сил современных мировых держав. Однако с появлением ядерно-ракетного оружия приоритеты в развитии военного дела резко поменялись. ПЛА встали на один уровень с боевыми космическими комплексами.
Скрытность, огромная огневая мощь, возможность нанесения ядерного удара по любой точке земного шара – все это превратило современную ПЛА в настоящее супероружие. Неудивительно, что на развитие подводных армий все крупные страны выделяют огромные средства, не меньшие, чем на космические проекты. Естественно, не осталась в стороне и Россия.

Оторваться от прошлого
Сегодня основной силой российского подводного флота являются субмарины 3-го поколения. Костяк этого ряда составляют лодки проектов:

  • 941 "Акула";
  • 945 "Барракуда";
  • 945А "Кондор".


В конце 90-х началась постепенная смена поколений. В строй начинают вступать представители 4-го поколения АПЛ. В работе находятся 2-ва проекта:

  • 955 "Борей";
  • 855 "Ясень".


Пока в строй приняты стратегические крейсера "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский", на подходе "Владимир Мономах" и "Князь Владимир". На данный момент эти корабли обладают самыми современными характеристиками и являются весомым аргументом в любом конфликте. Но ни что не стоит на месте, а тем более в такой ответственной зоне, как военная безопасность государства. И вот уже перед ВМС России встал вопрос о создании подводных лодок 5 поколения.

Вперед, в будущее
Вплотную этой задачей занялись два ведущих КБ России "Малахит" и "Рубин". Здесь собраны лучшие специалисты страны, среди которых немало представителей новой волны – молодежи пришедшей в КБ в постсоветский период. И если все предыдущие серии можно отнести к наследию СССР, то подводные лодки 5 поколения будут уже чисто российской разработкой.

Конструкторы обоих бюро выработали общую концепцию будущей ПЛ. По их мнению подводные лодки России 5 поколения должны перейти на водометный двигатель, иметь полутора-однокорпусную архитектуру, которая должна обеспечить 15%-ный запас плавучести.