0
6011
Затонувшая яхта в Антарктике
Основные причины аварий на яхтах. Затонувшая яхта в Антарктике– новость, буквально взорвавшая весь интернет в апреле прошлого года, Фотографии затонувшей яхты просмотрели тысячи пользователей. Появились публикации объясняющие суть аварии, придумывались самые невероятные истории.На самом деле все оказалось просто, на момент аварии на яхте ни кого не было, и она затонула в результате столкновения с айсбергом.
Данное кораблекрушение и натолкнуло на мысль выяснить, что же является главной причиной аварий на яхтах.
Но в начале, давайте разберемся, что же называется аварией яхты. Частичное или полное разрушение корпуса, рангоута и такелажа, нарушение целостности парусов или выход из строя бегущего такелажа, а также выход из строя других механизмов из строя, которые могут привести к опрокидыванию или затоплению яхты или требуют определенного времени на их устранение.
Чтобы понять причины аварий, пришлось посмотреть анализ аварий за прошедшие пять лет. Хотя в каждом конкретном аварийном случае причины различные, но во всех этих случаях вырисовывается общая картина - все же главная причина катастроф это человеческий фактор.Как можно объяснить такую ситуацию, когда в море выходит яхта с совершено не подготовленной командой и кроме капитана остальные члены команды не имеют опыта управления яхтой самостоятельно или яхта, находящаяся в дрейфе ночью не несет огней. В девяти бальный шторм капитан принимает решение побороться со стихией, подвергая риску не только свою жизнь, но и жизнь остальных членов команды. Не будет говорить о тех безобразиях, которые происходят в Средиземном и Эгейском морях, в летние месяцы во время массового яхтенного отдыха. И, к сожалению,затонувшая яхта в Антарктиде далеко не единственная новость на эту тему. Не которые аварии закончились намного печальней, а именно привели не только к потере яхты, но и человеческих жизней.
Не редко причиной аварии являются сложные погодные условия, но зачастую случается, так что просто капитаны не руководствуются хорошей морской практикой. Пытаются бороться со стихией на свой страх и риск, не пользуясь опытом, наработанным в течение многих веков.
Бывают случаи, когда причиной аварии могут стать скрытые дефекты, но опять же, там где за состоянием яхты ведется постоянный и надлежавший контроль, доля таких случаев ничтожно мала.
После проведения этого анализа слова затонувшая яхта, прежде всего, ассоциируются как трагедия в которой, прежде всего, виноват человек. Пусть простят меня за эти выводы, тысячи добропорядочных яхтсменов, яхты которых не попадают в аварии и не тонут. Но пока статистике говорит о том, что количество аварий не уменьшается и главной причиной аварий является человек.
Данное кораблекрушение и натолкнуло на мысль выяснить, что же является главной причиной аварий на яхтах.
Но в начале, давайте разберемся, что же называется аварией яхты. Частичное или полное разрушение корпуса, рангоута и такелажа, нарушение целостности парусов или выход из строя бегущего такелажа, а также выход из строя других механизмов из строя, которые могут привести к опрокидыванию или затоплению яхты или требуют определенного времени на их устранение.
Чтобы понять причины аварий, пришлось посмотреть анализ аварий за прошедшие пять лет. Хотя в каждом конкретном аварийном случае причины различные, но во всех этих случаях вырисовывается общая картина - все же главная причина катастроф это человеческий фактор.Как можно объяснить такую ситуацию, когда в море выходит яхта с совершено не подготовленной командой и кроме капитана остальные члены команды не имеют опыта управления яхтой самостоятельно или яхта, находящаяся в дрейфе ночью не несет огней. В девяти бальный шторм капитан принимает решение побороться со стихией, подвергая риску не только свою жизнь, но и жизнь остальных членов команды. Не будет говорить о тех безобразиях, которые происходят в Средиземном и Эгейском морях, в летние месяцы во время массового яхтенного отдыха. И, к сожалению,затонувшая яхта в Антарктиде далеко не единственная новость на эту тему. Не которые аварии закончились намного печальней, а именно привели не только к потере яхты, но и человеческих жизней.
Не редко причиной аварии являются сложные погодные условия, но зачастую случается, так что просто капитаны не руководствуются хорошей морской практикой. Пытаются бороться со стихией на свой страх и риск, не пользуясь опытом, наработанным в течение многих веков.
Бывают случаи, когда причиной аварии могут стать скрытые дефекты, но опять же, там где за состоянием яхты ведется постоянный и надлежавший контроль, доля таких случаев ничтожно мала.
После проведения этого анализа слова затонувшая яхта, прежде всего, ассоциируются как трагедия в которой, прежде всего, виноват человек. Пусть простят меня за эти выводы, тысячи добропорядочных яхтсменов, яхты которых не попадают в аварии и не тонут. Но пока статистике говорит о том, что количество аварий не уменьшается и главной причиной аварий является человек.