Лодочные моторы Салют
Лодочные моторы Салют начали разрабатываться в начале 60-х годов Московским машиностроительным заводом. Данные агрегаты должны были стать лучше, чем использовавшиеся до этого времени моторы Стрела.
Недостатком мотора Стрела был их большой вес – 24 килограмма, эти устройства с трудом подвергались транспортировке и слишком сильно нагружали лодку, особенно если она маленькая. Кроме того, Стрелы были шумными, выхлопными и вибрирующими.
Первой модели лодочного мотора Салют удалось устранить лишь один недостаток Стрелы – вес. Масса Салюта была 12 килограммов. Однако во всём остальном лодочные моторы Салют либо проигрывали своим предшественникам, либо оставались такими же.
Гребной винт этого мотора обладал лопастям с большой стреловидностью. По идее разработчиков это должно устранить наматывание водорослей на винт. Однако на практике должного эффекта не произошло, а вот КПД винта значительно снизился.
На мелководье забивались песком отверстия для забора воды из-за того, что они располагались навстречу движению. Это приводило к повреждению пластиковой крыльчатки.
Первый Мотор Салют сильно шумел и вибрировал, как все двигатели с одним цилиндром. Это доставляло большие неудобства, и было хуже, чем похожие моторы у других производителей.
Лодочный мотор Салют Э должен был стать работой над ошибками. Но, по мнению пользователей, большинство недочётов устранено не было. Изменена в лодочном моторе Салют Э была система зажигания, которая должна была стать более надёжной и работоспособной. Но и та была позаимствована у коллег из другой группы конструкторов. Однако, как показала практика, зажигание на лодочном моторе Салют Э было надёжным недолгое время. В связи с техническими причинами система зажигания портилась, и двигатель заводился с трудом и требовал замены свечей.
Аналогичной оказалась попытка конструкторов создать лодочный мотор Салют 2Э. Система зажигания не была усовершенствована. После продолжительной эксплуатации он заводился с трудом. Лодочный мотор Салют 2Э оказался таким же шумным и вибрирующим. Кроме того, лодочный мотор Салют 2Э расходовал неимоверное количество топлива, обладал встроенным баком всего на 2 литра, и при этом имел всего 2 лошадиные силы.
Последней попыткой исправить свои ошибки стало детище Салют 3. Этот лодочный мотор действительно оправдал ожидания. Здесь система зажигания была значительно усовершенствована, она перестала отказывать. Лодочный мотор Салют 3 оказался менее шумным. Уменьшился расход топлива, увеличился объём бака. Лодочный мотор Салют 3 обрёл ещё одну лошадь к своей мощности.
Хоть и эти двигатели не отличаются большой практичностью, находятся желающие купить лодочный мотор Салют. Возможно он им нравится из-за небольшой стоимости или это желание возникает из патриотических чувств. Но в любом случае спрос есть. Купить лодочный мотор Салют можно за сумму около 15 000 рублей с гарантией от российского завода изготовителя. Купить лодочный мотор Салют, конечно же, лучше последней модели, потому что именно в ней устранены все недостатки предыдущих моделей.
Запчасти к лодочному мотору Салют можно будет найти без особого труда. Так как производство этих двигателей всё ещё продолжается, детали тоже выпускаются. Запчасти к лодочному мотору Салют можно купить в соответствующих магазинах, в магазинах, которые продают детали к авто-, мототехнике или непосредственно на заводе изготовителе. Следует также сказать об ещё одном достоинстве этой марки – запчасти для лодочного мотора Салют изнашиваются крайне медленно, поэтому ремонтировать его приходится редко.