Самодельные катера
Катера всегда были отрадой для любого любителя порыбачить и поохотиться. Но вот не у каждого есть деньги на покупку нового катера. У многих нет средств на приобретение даже б\у катеров, потому что многие советские разновидности в не очень хорошем состоянии стоят по 15-20 тысяч рублей, а уж более современные модели и того дороже. Что же делать в подобной ситуации? Выход есть – это самодельный катер.
Что же представляет собой такое судно, и стоит ли вообще заниматься его созданием? Подобный морской транспорт, сделанный своими руками, не будет ни чем уступать самым простым покупным версиям. Естественно, это при условии того, что всё делалось добротно и на совесть. Самодельный катер является очень удобным, так как создатель сможет, так сказать, подстроить всё под себя. Самодельные вариации не имеют никаких ограничений. Конечно же, это условный показатель.
Но многих мучает вопрос того, смогут ли они всё сделать как нужно, и вообще возможно ли это без специализированных приспособлений которые используют на заводах? Стоит сказать сразу, производство самодельного катера в домашних условиях дело не из легких, некоторые детали придется отдавать на доработку мастерам и токарям. Но это не более чем формальность, так как основную массу всех работ можно выполнять собственноручно, имея при себе базовый набор инструментов.
Наверное, самыми популярными являются самодельные катера из фанеры. Они экстремально легкие, очень удобные в использовании, и, несмотря на основной используемый материал, они очень и очень прочные. Естественно, не вся лодка целиком будет изготовлена из данного материала, но он будет основным, рабочим. Также стоит подчеркнуть, что в самодельных фанерных катерах используется специальный, укрепленный вид материала. Он может выдержать нагрузки в четыре раза выше, чем изначальный материал.
Но тут стоит заметить, что в большинстве своем из фанеры строят мини-катера. Представителем семейства таких судов является «Арго-73». Это третья модель, до которой были модели 70 и 72. Но вот именно «Арго-73» стала тем самым самодельным катеров из фанерного материала, который был поставлен на официальное собственноручное изготовление. То есть для этой лодки выпускались готовые чертежи. Они сохранились и по сей день, так что такое морское судно не редко можно увидеть и в наши дни.
Чертежи катера для самостоятельной постройки во времена советского союза можно было найти во многих книгах. Но проблема заключалась в том, что далеко не все могли себе позволить всё необходимое для изготовления. Также все разработки коллег из-за рубежа были не доступны, или доступны, но в очень узких кругах в виду того, что в те времена активно продвигали народное производство. Но всё же и советских чертежей для создания катеров хватало, и многие из них благополучно используются и сегодня.
Теперь все необходимые наработки можно найти на просторах интернета. Причем стоит заметить, что там можно найти не только модели и чертежи катеров для собственноручного изготовления, которыми пользуются гражданские лица.
На данный момент проекты катеров для самостоятельной постройки развились до небывалых высот. Уже не редкостью стали и чертежи моделей в Автокаде или их трехмерные модели. Существует очень много хорошо организованных топиков и даже целых форумов, которые полностью посвящены проектам катеров для ручного создания. Там можно найти ответы на большое количество интересующих вас вопросов по поводу того или иного проекта для собственноручной постройки. Также там можно скачать немного модифицированные проекты для катеров.
Из всего написанного выше можно сделать вывод, что катера самоделки избавляют своего хозяина от многих проблем. Всё написанное выше развеивает тот миф, что самодельные катера очень тяжелы в изготовлении, да и вообще что самодельными они называются только условно.
Стоимость среднего самодельного судна ровна всего одной четвертой от стоимости нового катера.