Катер на подводных крыльях
Наука не стоит на месте, с каждым днем она изобретает всё боле и более изощренные методы модернизации того или иного устройства. Явным тому примером является катер на подводных крыльях. Данная разновидность плавательных средств не получила широкого распространения. И тут стоит заметить, что очень даже зря. Данный вид плавательного средства работает на принципе динамического поддерживания. А название данному виду суден дали те самые крылья, которые расположены под днищем самой лодки. То есть, как бы это не звучало, но катер с подводными крыльями держится на плаву из-за принципа, который удерживает самолет в воздухе. За всё отвечает правильная форма крыла. А в виду того, что вода в разы плотнее воздуха, то и полезная рабочая мощность выдаваемая данным принципом работы возрастает.
Стоит заметить, что принцип крыла на катерах работает не всегда. Если судно находится в состоянии покоя, либо его скорость не превышает определенных границ, то она работает на простом водоизмещении, то есть, на принципе Архимеда. При увеличении скорости на крыльях такого катера возникает подъемная сила, основанная на аэродинамическом конструктиве суден. То есть, при развитии больших скоростей всё судно попросту поднимается над водой. А значит, площадь соприкосновения днища и воды уменьшается, что позволяет развивать очень высокие скорости.
На данный момент существует два самых популярных катера такого вида. Каждый из них работает именно на вышеописанном методе. Итак, самый первый катер на подводных крыльях – это Волга. Данный тип судна был сконструирован ещё в Советском Союзе. Так как большинство катеров просуществовали довольно таки большое количество времени, они могут быть не в самом лучшем состоянии. Но часто это лишь исключение из правил, нежели закономерность. На современном рынке очень часто встречаются модели катеров Волга за изготовлением 77-80 годов. Цена подобных моделей колеблется в пределах 7-8 тысяч долларов. Но тут нужно принимать во внимание тот факт, что такая цена позволяет приобрести полностью отреставрированный катер «Волга». Она будет выглядеть как новая. Но есть и те, кто умудряется просить такую же цену за нерабочие образцы.
Второй разновидностью является катер Ракета на тех же подводных крыльях. Данная разновидность тоже пришла к нам из Советского Союза. Ничего принципиально нового, или радикально измененного в данной модели нет, за исключением, может быть, только, самого конструктива корпуса. Принцип подводных крыльев на Ракете абсолютно идентичен тому, что используется на Волге. Цена катера Ракета также остается в пределах 5-10 тысяч долларов.
Многие скажут, что цена на такие модели очень завышена. Но зато, в скоростных показателях с ними могут потягаться разве что катера с водяными помпами. Они ездят за счет, так называемых, водяных турбин. То есть, вода нагнетается в специальный отсек, а затем очень быстро выбрасывается наружу, приводя всё судно в движение. Но, в отличие от «крылатых» лодок, данный тип не очень тихий.