0
5087

Яхты на колесах

Яхты на колесахПару десятков лет тому под колесными яхтами, скорее всего, понимали бы буер, установленный на колесный ход. Однако теперь под термином «яхты на колесах» все чаще понимают автодома или жилые прицепы, оборудованные всем необходимым для комфортабельного путешествия по асфальтированным или грунтовым дорогам. Дома на колесах бывают двух, уже названных, типов: автокемпер или автодом, и караван, он же жилой прицеп.

И те и другие по внутренней комфортабельности мало отличаются от кают больших крейсерских яхт, наверное, поэтому их часто называют яхтами на колесах. При проектировании их внутреннего оборудования повышенное внимание уделяется максимальному увеличению жилого пространства и багажных отсеков. Существуют модели с раздвижными комнатами, увеличивающими на полтора метра ширину кемпера на парковке. Несмотря на то, что в автокемперах и караванах только одна спальня, в них есть и множество вспомогательных мест.

Дома на колесах исповедуют известное выражение «все свое вожу с собой». Действительно, в них есть почти все. Кухня, по мнению любой хозяйки, имеет все для приготовления обеда: все рядом. Плита, вытяжка, духовка, мойка, посуда – только руку протяни. Масса шкафчиков и полочек, что очень удобно. Вся кухонная техника, благодаря преобразователю напряжения, может подключаться к бортовой электросети кемпера или каравана. В составе санузла есть унитаз, раковина, душевая кабинка. Постели легко трансформируются в диванчики и кресла и наоборот, снабжены компактными местами хранения принадлежностей и т.д.

И у автодомов и у караванов есть свои преимущества и недостатки. Так, в движущемся караване или жилом прицепе запрещено находиться кому – либо из соображений безопасности, что многими рассматривается как недостаток. Но к явному достоинству каравана относится возможность путешествовать по округе «налегке», после установки прицепа в охраняемом кемпинге или другом постоянном месте стоянки. Так можно оборудовать «выездную дачу» на весь летний сезон, приезжая в оборудованный кемпинг все выходные. При необходимости переезда, кемперу придется полностью сниматься с обжитого места.

Однако в автодоме выше комфорт во время движения, можно отдохнуть прямо в пути. Кемперы принято делить на альковные, интегрированные и полуинтегрированные. Во многом это довольно условно. Внешне первые отличаются выступающей над кабиной водителя частью (альковом на два спальных места) и изготавливаются на базе небольших грузовичков. Вторые представляют собой небольшие автобусы, изначально «заточенные» под дома на колесах и позволяют сразу закладывать максимальные удобства ходовые качества в передвижении по трассе.
Яхты на колесах

Интегрированный вариант позволяет получать наиболее выгодный экстерьер и интерьер автодома. В общем приближении строительство проходит этап установки на удлиненную ходовую раму специального пола. Затем на него монтируется вся комплектуемая мебель. После чего к мебельным каркасам, подобно обшивке шпангоутного набора лодки, крепятся боковые стены и крыша кемпера. Так получается особо прочный монокок, выдерживающий дороги любого качества в течение нескольких десятков лет, начиненный всеми необходимыми системами жизнеобеспечения (канализация, водопровод, электросеть, вентиляция и пр.) для путешествия вдали от дома.

Вариант приобретения в собственность такого передвижного дома, пока исключаемый большинством из-за достаточно высокой его стоимости, для многих вполне может быть заменен уже доступной арендой кемпера или каравана на периоды различной продолжительности. Ведь, если вспомнить, совсем недавно обычные мобилки казались безумной роскошью.