Масло в редуктор лодочных моторов
Правильный выбор масла в редуктор лодочных моторов может значительно увеличить срок его службы. А двигатель стоит достаточно дорого, поэтому знать, какое масло следует заливать, будет полезным.
Масло в редукторе лодочных моторов необходимо для смачивания шестерёнок, входящих в его состав. Это обычная задача, с которой справится любое масло. Но современный рынок предлагает смеси с различными присадками, которые наделяют смазывающие материалы другими полезными и необходимыми свойствами. Например, масло в редуктор лодочного мотора может обладать присадкой, которая снижает вероятность появления царапин на корпусе цилиндров. Эти изъяны могут значительно уменьшать мощность двигателя. Также существуют противопенные, противоизносные присадки и другие.
Присадка, которой обязательно должно обладать трансмиссионное масло для лодочных моторов – противоэмульсная. Эта добавка в масляную смесь обеспечит защиту деталей редуктора от влаги. Даже если двигатель тщательно оберегать от попадания влаги, (что следует делать всегда в случае с лодочным мотором) вода всё равно попадёт в него. Ведь все подвесные моторы изготавливаются без воздушных фильтров. Таким образом, вместе воздухом в них неизбежно попадут и брызги влаги. Если трансмиссионное масло для лодочных моторов не будет защищать от эмульсии, возникающей от влаги, то образуется коррозия, которую нельзя допустить.
Данное качество отличает масло для лодочных моторов от автомобильного масла. Это говорит о том, что для благополучной работы двигателя на воде следует использовать масляные материалы, разработанные специально для таких условий, а если прибегнуть к другим вариантам, то износ двигателя окажется слишком быстрым.
Трансмиссионное масло для лодочных моторов должно принадлежать к классу SAE 80W-90. Данный продукт подойдёт для всех подвесных типов моторов. В лодках, в которых использован стационарный мотор, требуется применять другое масло - SAE 85W-90. Различие возникает из-за более сильных нагрузок в редукторе стационарных двигателей. Однако, если подвесной мотор новый и ещё не обкатанный, для притирки всех шестерёнок трансмиссии следует использовать тоже SAE 85W-90, а уже после него SAE 80W-90.
Правильный выбор масла значительно скажется на работе двигателя и долговечности его работы. Поэтому, чтобы не потратить средства зря, следует не экономить на масле и покупать качественное, а не самое дешёвое.